#МИР

В Севастополе решат, что делать с особо ценными сельхозземлями

 
В Севастополе решат, что делать с особо ценными сельхозземлями
 
Правительство Севастополя разработало законопроект «Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения в городе Севастополе». Соответствующий законопроект, состоящий из четырех пунктов, уже опубликован на официальном сайте правительства 3 июля.
 
Предполагается, что уже осенью законопроект будет вынесен на рассмотрение Заксобрания.
 
Как отмечается в тексте законопроекта, минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения – один гектар, для искусственно орошаемых – полгектара.
 
«Я так понимаю, больше всего вызывают беспокойство это и земли крупных участников терруара, и земли нашего СВЗ — большой последний актив сельскохозяйственной земли. Но здесь мы будем очень строго контролировать. Если это сельхозземли, то они сельхозземлями и останутся.
 
Нет точно никакого желания и тем более даже наоборот я бы сказал — это наш золотой резерв, который мы обязаны сохранить», — заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в ходе весенней сессии Заксобрания Севастополя.
 
Третья статья законопроекта регулирует обращение с «особо ценными продуктивными сельскохозяйственными угодьями» в порядке установленным правительством Севастополя.
 
Стоит отметить, что еще в 2021 году в Севастополе была утверждена стратегия развития агропромышленного кластера. Документ представляла вице-губернатор Мария Литовко. 
 

По ее словам, для разработки документа специалисты провели анализ исходных данных в сельском хозяйстве. Расчеты показали, что регион может обеспечить себя рыбопродуктами в 3,5 раза больше, чем требуется, но по остальной продукции доля собственного выпуска достаточно низкая.

«Сейчас мы не можем самостоятельно обеспечить продовольственную безопасность региона в полном объеме. Был проведен анализ обеспеченности овощами, молочной продукцией, продуктами из птицы и мяса. Для собственной кормовой базы потребуется много земли, которую мы не можем обеспечить, поэтому база ляжет на импорт», - отмечала Мария Литовко.

Она добавила, что в части выращивания овощей для Севастополя целесообразно развивать тепличное хозяйство – для стопроцентной обеспеченности региона потребуется 60 га земли, в то время как выращивание овощей в открытом грунте потребовало бы 3 тысячи га.

Всего в Севастополе около 21 тысячи га земель, предназначенных для сельхозпроизводства – это порядка 20% от общей площади региона. Потенциально возможные территории для выращивания сельхозпродукции в рамках кластера – это Кача, Верхнесадовое, Терновка и Балаклавский муниципальный округ.

«В целом в рамках стратегии нам надо провести ряд ключевых действий. Одно из основных – это инвентаризация земель и формирование банка сельхозземель. И хочется, чтобы мы эту работу провели в следующем году. Мы понимаем, что сейчас в хозяйственном обороте около 50%, но это средняя цифра. При этом, по предварительным данным, до 10% может быть непригодно. Предстоит большая работа в этом направлении», - уточняла Мария Литовко.

Губернатор Михаил Развожаев подчеркнул, что основной акцент в работе следует сделать на тщательной инвентаризации земель – эти данные необходимы, в том числе, и для корректировки генплана и правил землепользования и застройки.

«Мы должны четко понимать, какой у нас банк сельхозземель, и для чего они пригодны. Еще один приоритет – это тепличное хозяйство, чтобы город мог быть обеспечен своими овощами. Также серьезно проанализируйте молочный завод и птицефабрику – теоретически это может скорректировать цены, но вопрос в привозном сырье. Понятно, что во многом город будет зависеть от импорта, но там, где мы можем реализовать инвестиционные проекты, улучшить состояние, надо работу наладить», - заключил глава города.

Также стратегия предполагает работу в таких направлениях, как создание благоприятных условий для развития кластера в виде субсидий, разработка инвестиционных проектов и дальнейшая работа по ним. Большая часть услуг может быть оказана на базе центра «Мой бизнес»: сертификация продукции, бизнес-планы, информационные кампании, брендирование.

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: