#МИР

«Плата за обслуживание». Как банки зарабатывают на клиентах, навязывая им кредитные карты?

 

«Плата за обслуживание». Как банки зарабатывают на клиентах, навязывая им кредитные карты?

Фото: архив «ИНФОРМЕРа»

Общий объем выдачи кредитных карт в России по итогам февраля 2024 года вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг рекордного уровня в 2,28 миллиона штук. Об это сообщило Объединенное бюро кредитных историй (ОБКИ).

Согласно информационно-аналитическому материалу Центробанка, держателей кредиток в РФ впервые стало больше, чем тех, кто обратился за кредитом наличными и получил его .

По данным ЦБ, на начало 2024 года количество активных пользователей кредитных карт превышает 27 млн человек, и этот показатель за год увеличился на 6,6 млн человек. При этом за первое полугодие 2023 года число владельцев кредитных карт выросло на 2,1 млн, а за второе полугодие – на 4,4 млн человек.

На одной кредитной карте банк может заработать несколько раз.

По словам экспертов, многие кредитные учреждения берут деньги просто за сам факт наличия у клиента карты (так называемая «плата за обслуживание»). Так, пользуется клиент или нет – следует отдать за ее наличие от 1 до 5 тысяч рублей в год.

Во-вторых, банки получают свои комиссии от торговых точек за каждую оплату, совершенную клиентом с использованием карты.

В-третьих, если клиент пользуется деньгами банка дольше, чем предусмотрено льготным периодом, то банк берет с него проценты по кредиту. А если при этом он еще и допускает просрочки по обязательным ежемесячным платежам, то банк начислит ему за это дополнительные штрафы.

В-четвертых, банк берет комиссии с клиента в том случае, если он решит снять с кредитки наличные.

Часто при этом также отсутствует и льготный период, и проценты по кредиту будут начисляться буквально с первого же дня.

Некоторые банки находят и иные способы заработать на своих клиентах. Например, одни кредитные учреждения устанавливает повышенные комиссии за смс-информирование по операциям с кредитками, дуругие навязывает вместе с картой договора страхования жизни заемщика.

Конечно, каждый сам для себя решит, какими банковскими продуктами пользоваться. Но следует оценивать все риски и не забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И то, следует его купить и туда положить.

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: