#МИР

Техосмотр в Севастополе! С 2023 дороже

 
 
Техосмотр в Севастополе! С 2023 дороже
 
С 2023 года в регионах России подорожает техосмотр автомобиля, сообщается в опубликованном приказе Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Тариф будет поднят как минимум до 913 рублей за легковую машину в субъектах, где он долгое время составлял 400–500 рублей. При формировании тарифов также будет учитываться накопленная и годовая инфляция. Об этом гласит приказ ФАС.
 
На данный момент тарифы регулируются методикой 2012 года, операторы ТО жалуются, что она не позволяет установить окупающие диагностическое оборудование и текущие расходы расценки. В 2015 году ФАС была наделена полномочиями по разработке новой методики, первая редакция была представлена в феврале, вторая — в марте, третья публикуется сейчас.
 
В соответствии с ней регион ежегодно с 1 июля запрашивает у бизнеса данные о расходах, затем по формуле определяет предельную цену, которая вступает в силу с 1 января следующего года. Если данные подали менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями по инфляции с даты предыдущего тарифа.
 
При этом указывается, что расценки не могут оказаться ниже, чем 321 руб. для мотоциклов, 913 руб. для легковушек, 1,56–1,88 тыс. руб. для автобусов и 0,9–1,96 тыс. рублей для грузовых машин.

 

Стоимость проверки может еще вырасти после того, как операторы предоставят расчеты, а местные власти с ними согласятся. При формировании тарифов также будет учитываться накопленная и годовая инфляция.

«Подходы к определению предельного размера платы за прохождение ТО скорректированы для обеспечения целесообразности работы пунктов техосмотра и сохранения доступности этой услуги для водителей», — заявили в ФАС.

По словам начальника городского управления по тарифам Севастополя Константина Оренштейна, в текущем году ФАС России издала новую методику расчёта, отличительной особенностью которой от предыдущей редакции является то, что добавлено приложение к методике расчёта — так называемый минимальный уровень размера платы, ниже которого субъекты установить стоимость проведения технического осмотра не могут.

В течение года от 33% имеющихся в регионе операторов проведения ТО были получены обоснования стоимости оказания услуги. Во всех случаях, как уточнил представитель управления, расценки операторов оказались ниже уровня, установленного ФАС.

По словам Константина Оренштейна, подобная ситуация сложилась не только в Севастополе, но и в целом ряде регионов страны. Субъекты, в которых расчёты операторов оказались ниже установленного уровня ФАС, вносят в свои тарифы минимальные значения, допустимые антимонопольной службой.

В Севастополе планируется установить тариф для легковых транспортных автомобилей на уровне 913 рублей, что примерно на 200 рублей больше той суммы, которую предлагали операторы.

«То есть мы у себя устанавливаем максимально низкий уровень, который возможен. При этом наши операторы, которые оказывали услуги, посчитали ещё более низкую цену, но мы её не имеем право установить, потому что она не соответствуют федеральному минимуму», — отметил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Стоит отметить, что с 1 сентября в России вступили в силу новые правила проведения техосмотра. Теперь специалисты будут осуществлять проверку по 55 пунктам вместо прежних 82.
 
В ходе ТО частных автомобилей теперь не будут проверять следующее:
 
- наличие в машине огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки;
- наличие механических повреждений и коррозии на шлангах и трубопроводах;
- каплепадение масел и рабочих жидкостей из моторов, коробок передач, сцепления, заднего моста, бортовых редукторов, кондиционера и аккумулятора;
- исправность штатного противоугонного устройства;
- уровень шума выхлопа;
- подачу жидкости на лобовое стекло.
- остаточную глубину рисунка протектора (вместо этого будут проверять исправность дворников).
 
Обязательными для проверки остаются в том числе следующие пункты:
 
- исправность тормозной системы и рулевого управления;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
- отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
- отсутствие трещин на ободьях и дисках колес, наличие в их креплении всех необходимых болтов и гаек;
- наличие зеркал заднего вида;
- соответствие световой сигнализации и устройств освещения установленным требованиям;
- соответствие установленным требованиям высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
- соответствие установленным требованиям содержания загрязняющих веществ в отработанных газах;
- работоспособность звукового сигнала;
- отсутствие дополнительных приборов или покрытий, мешающих обзору со стороны водителя;
- исправность ремней безопасности.
 
Отметим также, что хотя наличие в машине аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки больше не будут проверять при ТО, все эти предметы по-прежнему нужно иметь в автомобиле.
 
А вот уровень шума выхлопа убрали из обязательных пунктов проверки, поскольку измерять его сложно: для этого требуется полная тишина.
Напомним, что водители могут проводить его по своему усмотрению. Однако в ряде случаев все же полагается сделать ТО.
 
Эта процедура по-прежнему необходима:
 
- для легковушек старше четырех лет при перерегистрации на другого хозяина;
- при замене основных агрегатов и деталей;
- при въезде в ЕС (документ потребуют на границе);
- после тюнинга.
 
С 1 марта в России увеличился штраф за отсутствие диагностической карты о прохождении технического осмотра (ТО). Согласно поправкам в КоАП РФ, теперь он составляет две тысячи рублей. Ранее штрафовали на сумму от 500 до 800 рублей. Нововведение касается только машин, подлежащих обязательному техосмотру.
 
 
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: