Железнодорожный вокзал Севастополя может перебраться на Мекензиевы горы
По словам Лившица, для поездов дальнего следования это может быть конечная остановка в Севастополе.
«У Севастополя, по сути, остался только один вариант — выносить железнодорожный вокзал на Мекензиевы горы, тем более если рядом будет строиться вторая часть города.
Еще в июне 2022 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев говорил о Концепции строительства двух универсальных морских транспортно-пересадочных узлов в Севастополе, связанной с переносом исторической стоянки парома из центра города. Документ одобрен в комитете Совета Федерации по экономической политике.
Речь о необходимости создать в городе два новых универсальных транспортно-пересадочных узла, которые обеспечат паромное и катерное сообщение между Южной и Северной стороной Севастополя в соответствии с его перспективным развитием.
В частности, со строительством культурного кластера по поручению президента на мысе Хрустальном, в районе которого, по словам Развожаева, предполагается «существенное сокращение доступа автомобильного транспорта, в связи с чем паром нужно будет переносить».
«В настоящее время проработан проект, когда паром будет переноситься в устье Южной бухты. Там, где у нас сейчас находится железнодорожный вокзал, там, где начинается в будущем перспективный променад по набережной Южной бухты. Этот проект соединит центр Севастополя и паромным сообщением, и катерным с Северной стороной. Сюда же приходят и поезда, здесь, соответственно, есть и причальные площади. То есть здесь может быть универсальный транспортный узел», – рассказал Развожаев в своем докладе сенаторам.
Подобный узел должен появиться в районе площади Захарова, на другой стороне Севастопольской бухты.
Согласно материалам, которые были представлены, найти проектировщика готовы уже в нынешнем году. Провести необходимые изыскания и разработать проектно-сметную документацию – до 2024 включительно, после чего начать строительство, завершить которое намерены в 2026-м.
Оба проекта транспортных морских узлов предполагают реконструкцию общественных пространств и предварительно оценены в 5 миллиардов рублей, отметил Развожаев. Но пока не включены ни в одну из программ, что необходимо для финансирования.
«Ведем работу над проектированием, чтобы в будущем включить это в нашу профильную отраслевую программу. Мы хотели бы здесь концептуально комитет оказал поддержку этим проектам», – уточнил Развожаев.
По словам директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павла Иено, правительство Севастополя видит создание «так называемого мультимодального вокзала, где человек в рамках одной транспортной доступности может воспользоваться любым видом транспорта: море, троллейбус, автобус, городская электричка, пригород».
Источник Информер