#МИР

Железнодорожный вокзал Севастополя может перебраться на Мекензиевы горы

 
Железнодорожный вокзал Севастополя может перебраться на Мекензиевы горы
 
Соавтор одного из вариантов пространственного развития Севастополя, президент «Союза строителей России» Александр Лившиц предполагает, что примерно через 10 лет железнодорожный вокзал Севастополя может перебраться на Мекензиевы горы. Такое решение позволит активнее развивать городскую инфраструктуру и расширит возможности железнодорожного транспорта.

По словам Лившица, для поездов дальнего следования это может быть конечная остановка в Севастополе.

«У Севастополя, по сути, остался только один вариант — выносить железнодорожный вокзал на Мекензиевы горы, тем более если рядом будет строиться вторая часть города.
 
Существующий железнодорожный вокзал остаётся на месте и работает на местные линии, в том числе на электрички по Крыму, экспресс в аэропорт и возможное метро в две стороны — северная и западную часть города.
 
Надеюсь, что через десять лет поездов будет не 18 проходов (2010 года) в сутки, а значительно больше. Но уже сегодня постановка состава на первый путь заканчивается в районе складов винзавода, что является нарушением.
 
Кроме этого, нам необходим переезд (переход) в устье Южной бухты. Это отдельная тема. Если, кто помнит, он существовал до 1965 года.
 
Точка начала переезда на ул. Героев Севастополя - ключ к решению транспортного вопроса Корабельной стороны - тоже тема для специалистов. Места ранее планируемого выноса вокзала и автовокзала в район Балаклавской развязки и дальше до станции «Севастополь-Товарная» также уже невозможен по нескольким причинам: отсутствие земли и ненормативные уклоны ж/д полотна этого перегона.
 
Поэтому предложил посмотреть на станцию Мекензиевы горы. Тем более там планируется серьезное развитие, в том числе и рекреации (70-80% пассажиропотока).
 
Про транспортный переезд и пешеходный переход в устье Южной бухты, как он вписывается в концепцию сплошной набережной, — расскажу чуть позже. Также по площади Захарова, есть ли этому месту альтернатива», — сказал «ИНФОРМЕРу» Почётный строитель России.
 

Еще в июне 2022 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев говорил о Концепции строительства двух универсальных морских транспортно-пересадочных узлов в Севастополе, связанной с переносом исторической стоянки парома из центра города. Документ одобрен в комитете Совета Федерации по экономической политике.  

 

Речь о необходимости создать в городе два новых универсальных транспортно-пересадочных узла, которые обеспечат паромное и катерное сообщение между Южной и Северной стороной Севастополя в соответствии с его перспективным развитием.

 

В частности, со строительством культурного кластера по поручению президента на мысе Хрустальном, в районе которого, по словам Развожаева, предполагается «существенное сокращение доступа автомобильного транспорта, в связи с чем паром нужно будет переносить».

 

«В настоящее время проработан проект, когда паром будет переноситься в устье Южной бухты. Там, где у нас сейчас находится железнодорожный вокзал, там, где начинается в будущем перспективный променад по набережной Южной бухты. Этот проект соединит центр Севастополя и паромным сообщением, и катерным с Северной стороной. Сюда же приходят и поезда, здесь, соответственно, есть и причальные площади. То есть здесь может быть универсальный транспортный узел», – рассказал Развожаев в своем докладе сенаторам.

 

Подобный узел должен появиться в районе площади Захарова, на другой стороне Севастопольской бухты.

Согласно материалам, которые были представлены, найти проектировщика готовы уже в нынешнем году. Провести необходимые изыскания и разработать проектно-сметную документацию – до 2024 включительно, после чего начать строительство, завершить которое намерены в 2026-м.

 

Оба проекта транспортных морских узлов предполагают реконструкцию общественных пространств и предварительно оценены в 5 миллиардов рублей, отметил Развожаев. Но пока не включены ни в одну из программ, что необходимо для финансирования.

 

«Ведем работу над проектированием, чтобы в будущем включить это в нашу профильную отраслевую программу. Мы хотели бы здесь концептуально комитет оказал поддержку этим проектам», – уточнил Развожаев.

 

По словам директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павла Иено, правительство Севастополя видит создание «так называемого мультимодального вокзала, где человек в рамках одной транспортной доступности может воспользоваться любым видом транспорта: море, троллейбус, автобус, городская электричка, пригород».

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: