Цифровизация ЖКХ кардинально изменит управление отраслью
Отметим, что сегодня Минстрой России ведёт доработку отечественных комплексных цифровых решений для объектов строительства, эффективных и технологически совместимых сервисов. Итогом такой работы должно стать решение, покрывающее все этапы жизненного цикла объектов капитального строительства (ОКС).
«Приоритетным направлением нашей работы остаётся ориентированность на потребителя - гражданина страны, повышение его комфорта. Развитие цифровых компетенций — это тот инструмент, который позволит быстро и эффективно перестроить существующую систему работы», - отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Константин Михайлик.
Ведомство также планирует работу по развитию и расширению применения технологий информационного моделирования (ТИМ), а также внедрению «Цифровых двойников» в эксплуатации многоквартирных домов (МКД).
Кроме того, автоматизация процессов и обеспечение непрерывной полноценной эксплуатации недвижимости с применением ТИМ обеспечит поддержку организационно-технологических процессов. В свою очередь, развитие сервисов цифровизации ЖКХ многоквартирных домов даст возможность изменить сам подход к эксплуатации МКД.
Одним из перспективных ИТ-решений для сферы ЖКХ является проект «Цифровой Омбудсмен Жителя». Он формирует цифровой паспорт дома, учитывая всю соответствующую документацию и ее обновления.
Внедрение цифровых технологий позволяет создать единое информационное пространство, которое объединит жителей, УК, город, субъекты федерации и всю страну.