#МИР

Цифровизация ЖКХ кардинально изменит управление отраслью

 
Цифровизация ЖКХ кардинально изменит управление отраслью
 
Эксперты строительной отрасли обсудили опыт успешных решений цифровизации строительного процесса в девелопменте в ходе конференции «Цифровизация в жилом девелопменте. Стадия Строительство». 

Отметим, что сегодня Минстрой России ведёт доработку отечественных комплексных цифровых решений для объектов строительства, эффективных и технологически совместимых сервисов. Итогом такой работы должно стать решение, покрывающее все этапы жизненного цикла объектов капитального строительства (ОКС).

«Приоритетным направлением нашей работы остаётся ориентированность на потребителя - гражданина страны, повышение его комфорта. Развитие цифровых компетенций — это тот инструмент, который позволит быстро и эффективно перестроить существующую систему работы», - отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Константин Михайлик.

Ведомство также планирует работу по развитию и расширению применения технологий информационного моделирования (ТИМ), а также внедрению «Цифровых двойников» в эксплуатации многоквартирных домов (МКД).

Кроме того, автоматизация процессов и обеспечение непрерывной полноценной эксплуатации недвижимости с применением ТИМ обеспечит поддержку организационно-технологических процессов. В свою очередь, развитие сервисов цифровизации ЖКХ многоквартирных домов даст возможность изменить сам подход к эксплуатации МКД.
 
На основе данных о жизни дома можно осуществлять цифровое управление хозяйством.

Одним из перспективных ИТ-решений для сферы ЖКХ является проект «Цифровой Омбудсмен Жителя». Он формирует цифровой паспорт дома, учитывая всю соответствующую документацию и ее обновления.
 
Цифровизация предполагает внедрение прикладных технологий для автоматизации различных процессов в ЖКХ:
 
- прогнозирования и моделирования;
- учета потребления ресурсов;
- начислений и приема платежей;
- документооборота;
- распределения ресурсов на капремонт;
- предоставления дополнительных услуг.
 
Сформированная цифровая сеть позволяет ускорить выявление аварийных и предаварийных ситуаций, спланировать ремонт и замену сетей, снизить коммунальную нагрузку на жителей. Это логичный и необходимый этап на пути общей цифровизации общественной жизни.

Внедрение цифровых технологий позволяет создать единое информационное пространство, которое объединит жителей, УК, город, субъекты федерации и всю страну.
 
ГИС ЖКХ является дополнительной нагрузкой для управляющих компаний. Может показаться, что это связано с нежеланием быть прозрачными и честными, но причина может быть и другой — с системой работать сложно, необходимы дополнительные затраты ресурсов, обращение в специализированные компании, чтобы удовлетворить требованиям по раскрытию и выгрузке информации.
 
При отсутствии в УК внутренней четкой оцифрованной информационной структуры — выгрузка превращается в отдельный сверхурочный процесс, а, при наличии такой структуры (и стабильного протокола обмена с ГИС) — он будет происходить естественно. Если все уже оцифровано, все ведется и налажен качественный обмен — то и проблем поделиться этим никаких нет.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: