#МИР

Российские водители такси не смогут работать больше, чем хотят

 
 

Российские водители такси не смогут работать больше, чем хотят

Министерство транспорта России планирует ограничить возможность смены агрегатора водителями такси при превышении лимита рабочего времени. Это не позволит таксистам, отработавшим 12 часов, получать новые заказы, переключившись на другую компанию.

Законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», подписанным  президент Владимир Путин, вводится регулирование деятельности агрегаторов, их правоотношений с перевозчиками и пассажирами.

Также распределяется ответственность участников перевозки за ущерб, причинённый в результате дорожно-транспортного происшествия, создаётся правовая основа для работы самозанятых в отрасли. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года, а его отдельные положения – с 1 сентября 2025 года.

«Минтранс России ведет консультации с агрегаторами такси для выработки наиболее эффективного механизма, который позволит не допустить использование недобросовестными водителями аккаунтов для разных агрегаторов такси с целью превысить лимит, ограничивающий рабочее время», — заявили в Минтрансе, передает ТАСС. 
 
В документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов говорится: «Период передачи заказа легкового такси перевозчику не может превышать 12 часов с момента получения службой заказа легкового такси информации о готовности к выполнению перевозчиком первого заказа легкового такси после применения ежедневного или еженедельного отдыха, продолжительность которых установлена ПДД РФ».
 
Также упоминается, что время работы таксиста может быть приостановлено, но не позже, чем через пять часов после начала первой поездки в сутки: «Указанное регулирование направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения и качества оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси».
 
Эксперты, опрошенные «ИНФОРМЕРом», отметили, что таксисты принимают заказы сразу в нескольких компаниях. Следовательно, отработав положенные 12 часов, они смогут продолжить получать новые заказы, переключившись на другого агрегатора. Механизм Минтранса направлен на то, чтобы избавиться от такого варианта заработка водителями такси. 
 
По мнению некоторых таксистов, несложно составить единую систему, которая позволит отследить перемещения водителя, так как все сведения о водителе, его поездках и рабочем времени есть в цифровом виде. Кроме того, можно отключить от новых заказов водителя, который превысил установленный лимит времени и решил работать с другой компанией.
 
Специалисты говорят, что механизм Минтранса будет работоспособный, если все агрегаторы такси получат доступ к единой системе, в которой будет отображаться рабочее время каждого таксиста. А для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей такси следует ввести ответственность для агрегаторов, если те будут несвоевременно передавать эти данные в систему, а также направлять заказы водителям, превысившим установленный лимит времени. Если все детали не будут учтены, то инициатива окажется бесполезной. 
 
 
 
Материалы по теме: