#МИР

Калюжная Татьяна: Мне по душе загруженные дни и совсем не из меркантильных соображений. Я люблю быть в движении

 
 
Калюжная Татьяна: Мне по душе загруженные дни и совсем не из меркантильных соображений. Я люблю быть в движении
 
Индустрия цветов по праву занимает одно из главенствующих мест среди всех видов бизнеса в мире. Цветы дарили издавна, и эта традиция считалась признаком хорошего тона. В  наше время ничего не изменилось.
Сегодня хотелось бы поделиться с Вами небольшим интервью, взятым у простого цветочного бизнесмена, точнее, у цветочной бизнесвумен!  
 
Владелица цветочного салона "КупиБукет" в Севастополе Калюжная Татьяна Александровна  рассказала ИНФОРМЕРу о развитии цветочного бизнеса и дала совет, что нужно делать, чтобы цветы жили дольше.
 
Татьяна, расскажите, почему вы выбрали именно это направление бизнеса?
 
– Я начинала карьеру в 2016 году,  поначалу это было лишь хобби, приятное времяпровождение. Однако со временем цветочный мир стал неотъемлемой частью моей жизни. По сути, я просто совместила приятное с полезным. Как видите, результат получился довольно неплохой. 
Сомнений в выборе жизненного направления не было, все близкие поддержали мою идею. Я с уверенностью могу сказать, что на работу хожу с удовольствием.
 
Что нужно для открытия флористического бизнеса?
 
– Огромную роль играет место, где будет располагаться торговая точка. На мой взгляд, это должно быть просторное и светлое помещение с удобной парковкой. Важно найти ответственных поставщиков.  
 
На подготовку к открытию салона ушло около месяца: основную массу времени занял монтаж холодильного оборудования, это и самый дорогостоящий процесс – потратили более 150 000 рублей.
 
Далее – самое приятное – пополнение ассортимента. На сегодняшний день привоз цветов происходит ежедневно. Этого достаточно, чтобы удовлетворить желания даже самого капризного клиента.
 
Флористика – это сезонный бизнес или круглогодичный?
 
– На наш товар – круглогодичный спрос. Дни рождения, юбилеи, свадьбы, встречи новорожденных – все эти события не обходятся без услуг флориста. Для привлечения покупателей мы пополняем ассортимент сувенирной продукцией –свечи, подсвечники, мягкие игрушки, подарочные пакеты, конфеты, воздушные шары.
 
И все-таки в какое время года люди чаще покупают цветы?
 
– Каждое время года богато на праздники. Зимой мы готовимся ко Дню всех влюбленных – 14 февраля, весной – к Международному женскому дню – 8 Марта. Лето радует порой выпускных и свадеб. Осень – это День знаний и самый нежный праздник в году – День матери. А помимо радостных событий, увы, случаются и траурные.
 
Расскажите, каково вам приходится в "сумасшедшие" дни, например, накануне 8 Марта или 1 Сентября?
 
– Действительно, эти даты – отдельная история. Например, перед 8 Марта мы (нас в команде около 20: четверо флористов, ответственный за выдачу заказов, менеджер по приему заказов, кассир и курьеры) начинаем работать в режиме нон-стоп еще с конца февраля. Важно держать под контролем любую мелочь, ведь от нас зависит настроение женской половины человечества. Мы стараемся, чтобы каждый букет или композиция были уникальны, поэтому к заказам подходим индивидуально. 
 
Мне по душе загруженные дни и совсем не из меркантильных соображений. Я люблю быть в движении, а праздники в нашей работе позволяют не только заработать, но и дают волю фантазии и возможность проявить себя.
 
 В Севастополе – достаточно большое количество цветочных магазинов. Испытываете ли вы серьезную конкуренцию?
 
– Я верю в справедливость фразы: "Личные столкновения, споры, ненужная конкуренция укорачивают линию судьбы человека".
У нас разный стиль работы, начиная от сборки букета и заканчивая способом упаковки. Это как у каждой хозяйки свой вкус у борща, даже если он приготовлен по одному рецепту. Нашему клиенту мы предоставляем свободу выбора. Случается, на одно мероприятие заказ поступает сразу в оба магазина города, чтобы композиции не перекликались.
 
Нужно ли флористу обучаться? Или достаточно один раз пройти курсы?
 
– Овладеть принципами и техникой составления флористических композиций нужно обязательно, а вот что касается упаковки, то мода не стоит на месте. Мы постоянно обучаемся. В основном это онлайн-мастер-классы: удобно, понятно, доступно.
 
Где черпаете вдохновение на создание букетов?
 
– Оно не возникает в моменты праздного безделья. Вдохновение приходит в момент активной деятельности. Однажды мне показалось, что я на стадии выгорания (возможно, это было связано с чередой однотипной конвейерной работы). Мне понадобилось немного отдыха – и настрой снова стал боевым, захотелось творить и создавать новые цветочные композиции.
 
Есть ли миссия у вашей компании «Купи Букет?»
 
- Вручать подарки, делать сюрпризы для близких людей — очень приятно. Когда видишь искреннюю улыбку, слышишь радостный голос и видишь этот счастливый блеск в глазах, на душе становится уютно. Небольшого знака внимания достаточно, чтобы сделать дорогого сердцу человека счастливым.
Особенно хочется порадовать родного человека, поддержать его, когда вас разделяют сотни километров. 
Наша команда профессиональных флористов, пунктуальных курьеров доставить букет в любой уголок Крыма, России и мира, и неважно, где вы находитесь! Стираем ваши границы!
 
Каков рецепт успеха? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим профессионалом в этой области?
 
- Прежде всего, это работать. Работать усиленно и долго, не останавливаясь на достигнутых результатах. Большинство успешных флористов не обладали какими-то сверхъестественными талантами, однако за счет упорного труда они достигли вершин цветочного бизнеса. Терпение и труд - вот единственно верный рецепт успеха.
 
Флористу приятно получать цветы в подарок?
 
– Еще как приятно! Особенно, если от души и с любовью.  
 
 
 
 
 
Материалы по теме: