#МИР

Экономика Севастополя: цены, предприятия и бюджет

 
Экономика Севастополя: цены, предприятия и бюджет
 
В Севастополе самые дорогие цены на продукты питания в ЮФО. Об этом сообщается в отчете Контрольно-счетной палаты Севастополя под названием «Анализ (мониторинг) исполнения бюджета города Севастополя за I квартал 2023 года».
 
Как отмечается, на конец марта стоимость минимального набора продуктов питания в Севастополе составила 5 755,71 рублей в расчёте на человека. Это самое высокое значение данного показателя в сравнении с субъектами Южного федерального округа.
 
Таким образом, с начала года увеличились на 3,7 % . В марте 2023 года цены на непродовольственные товары увеличились на 0,2%, с начала года - на 0,2% . Цены и тарифы на услуги в марте 2023 года увеличились на 0,7 %, с начала года - на 3,1 %.
 
При этом, в первом квартале работали в убыток 39,8 % городских предприятий.
 
Основная доля общей суммы убытка сформирована предприятиями сферы строительства (65%), промышленности (1 1,2 %), деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (6,7%), в сфере торговли оптовой и розничной; ремонте автотранспортных средств и мотоциклов (6,3%), транспортировки и хранения (4,2 %).
 
Согласно отчету об исполнении бюджета Севастополя, утвержденные доходы в объеме 70 824,9 млн рублей, исполнены в объеме 17 777,7 млн рублей (25,1 %), по расходам  в объеме 84 043,8 млн рублей, исполнены в объеме 18 756,6 млн рублей (22,394 от показателей сводной бюджетной росписи).
 
«Дефицит, сложившийся по результатам исполнения бюджета за квартал 2023 года, составил 978,9 млн рублей, при сложившемся в аналогичном периоде 2022 года профиците в размере 293,7 млн рублей.
 
На реализацию программных мероприятий в уточненной СБР бюджета города Севастополя бюджетные ассигнования утверждены в объеме 80 214,8 млн рублей и исполнены ответственными исполнителями государственных программ города Севастополя на 20,9 %, что свидетельствует о невысокой активности распорядителей бюджетных средств и создает риски неисполнения основных объемов бюджетных ассигнований до конца финансового года и, как следствие, недостижения в полном объеме значений целевых показателей государственных программ»,- отмечается в отчете КСП.
 
Наибольший уровень неисполнения прогнозных показателей кассовых планов  по состоянию на 1 апреля отмечается по статье «Межбюджетные трансферты» - 57,6 % (или в абсолютных показателях 72,9 млн рублей). 
 
Среди главных причин этого называются: отсутствие положительного заключения государственного учреждения, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявительный характер выплаты пособий и компенсаций.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: