#МИР

Россияне воспряли духом и начали покупать новые вещи

 
 

Россияне воспряли духом и начали покупать новые вещи

По итогам первого квартира текущего года доля потребителей России, уверенных в своих перспективах и готовых тратить, превысила число пессимистично настроенных. Такой рост покупательского оптимизма позволяет делать осторожные прогнозы относительно восстановления спроса на товары повседневного спроса (FMCG), говорится в материалах исследовательской компании NielsenIQ (есть у РИА Новости).

В материалах отмечается, что в первом квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ, выросло до 104 пунктов (плюс 4 процентных пункта) по сравнению с прошлым кварталом. В первом квартале прошлого года наблюдался рост тревожных настроений, а индекс оптимизма снизился сразу на 10 процентных пунктов.

 

Значение индекса варьируется в пределах 200 пунктов, уровень выше 100 пунктов свидетельствует о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личного материального положения, рабочих перспектив и готовности тратить деньги. Выборка — 1000 респондентов из городов с населением более 1 миллиона человек.

В компании говорят, что уровень индекса «не просто стабилизировался, а задал противоположный тренд: доля покупателей, уверенных в перспективах и готовых тратить средства, превысила процент тех, кто настроен более пессимистично», рост покупательского оптимизма позволяет сделать осторожные прогнозы относительно восстановления спроса на FMCG-рынке.

В первом квартале доля позитивных оценок выросла в трех ключевых компонентах индекса — на 6 процентных пунктов в перспективах трудоустройства (61% опрошенных потребителей оценивают их как отличные и хорошие), на 5 процентных пунктов — в материальном положении (61%) и на 3 процентных пункта — в готовности к покупке новых вещей (46%).

Сократилось число тех, кто считает, что экономика страны находится в кризисе: например, в четвертом квартале 2021 года так говорили 75% респондентов, а к началу 2023 года — только 55%. Пятая часть потребителей (21%) считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение в стране улучшится.

Несмотря на готовность тратить деньги, а также уверенность в собственных перспективах, 67% покупателей видят необходимость тщательного управления своим бюджетом, видя основными сферами экономии покупку новой одежды и расходы на развлечения и питание вне дома. Но при этом в первом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом прошлого года на одежде стали экономить меньше (67% против 71%), а на развлечениях и питании вне дома — больше (65% и 61% против 64% и 59% соответственно).

Доля стремящихся сократить расходы снижается среди тех, кто хотел бы обновить предметы домашнего обихода (46% против 50%), поехать в ежегодный отпуск (46% против 48%) и купить разного рода электронику (43% против 46%).

Специалисты говорят, что несмотря на то, что в текущих условиях ключевым трендом остается экономия, потребители настроены оптимистично, и в долгосрочной перспективе планируют тратить чуть больше средств при улучшении экономической ситуации, чем в прошлом квартале. При улучшении экономической ситуации более четверти потребителей продолжат экономить в первую очередь на питании, развлечениях вне дома и покупке готовой одежды — согласно материалам, по сравнению с четвертым кварталом 2022 года их доля почти не изменилась.

По словам опрошенных «ИНФОРМЕРом» экспертов, с начала текущего года оживился потребительский спрос на товары первой необходимости. Россияне, в том числе и севастопольцы, продолжают приспосабливаться к экономической обстановке.
 
Специалисты говорят, что нет резкого покупательского интереса, так как доходы населения не становятся выше.  Однако в мае на рынке происходит оживление, россияне стали больше интересоваться бытовой техникой и электроникой, а настроения с приближением лета улучшаются. Что будет дальше  — покажет только время, загадывать сейчас что-либо абсолютно бессмысленно. 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: