#МИР

«Оплате «по старинке»»: как чаще всего расплачиваются россияне

 
«Оплате «по старинке»»: как чаще всего расплачиваются россияне
 
В рейтинге наиболее распространенных способов оплаты россиян лидирует банковская карта. Об этом сообщается в исследовании, проведенном ВЦИОМ.
 
Так, банковской картой, хотя бы иногда расплачиваются 89% покупателей; среди молодежи 18-24 лет и жителей городов-миллионников показатель достигает 99% и 94% соответственно.
 
Две трети россиян время от времени прибегают к оплате «по старинке» — наличными (66%), тогда как более половины опрошенных совершают платежи через приложение / на сайте банка (57%) и через приложение / на сайте продавца товара / услуги (55%).
 
Саму возможность совершать платежи посредством дистанционных онлайн-сервисов большинство опрошенных считают в той или иной степени важной (89%), в том числе более половины назвали ее таковой с полной уверенностью («очень важна» — 54%).
 
Не важна она для 10% опрошенных. Наиболее актуальной (или очень важной) возможность совершения данного вида платежа видится 25-34-летним (66%), жителям городов-миллионников (61%), а также материально обеспеченным (70% и 62% соответственно).
 
Важными россияне называют такие функции (удобства) дистанционных онлайн-сервисов оплаты, как отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя (87%) и моментальное поступление платежа (90%). Заявили об обратном (такие удобства скорее и совсем не важны) 11% и 9% соответственно.
 
За упомянутые выше дополнительные удобства некоторые банки и продавцы устанавливают для пользователя комиссию / сервисный сбор, размер которых, как правило, зависит от суммы платежа.
 
Большая часть россиян в целом не против такой практики — 66% склоняются к мнению, что платные сервисы с дополнительными преимуществами нужно оставить, чтобы пользователи сами принимали решение, какими именно сервисами они хотят воспользоваться.
 
Обратной точки зрения, согласно которой нужно оставить только бесплатные способы оплаты, придерживаются 29% опрошенных.
 
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»
 
 
 
 
 
Материалы по теме: