#МИР

Мечтают ли россияне о покупке автомобилей?

 
Мечтают ли россияне о покупке автомобилей?
 
58% россиян владеют собственным автомобилем, а еще 10% мечтают купить новый автомобиль Об этом сообщается в опросе, проведенном ВЦИОМ.
 
А вот 31% россиян заявили о том, что никогда не покупали и не планируют покупать машину. 
 
Среди молодежи до 25 лет опыт покупки машины есть только у 16%, но каждый третий в этой возрастной группе намерен приобрести автомобиль в ближайшие пару лет (34%).
 
Жители Москвы и Петербурга чаще, чем россияне в целом, не имеют авто и не собираются его покупать — 38%.
Как правило, россияне, когда-либо покупавшие авто, с разной периодичностью практикуют покупку другого автомобиля (74%).
 
По частоте покупок автомобиля можно выделить следующие группы опрошенных:
 
- практикуют покупку автомобиля довольно часто (раз в 4-5 лет и чаще) — 17%, стратегия особенно популярна у молодежи до 35 лет (29-30%);
- занимаются покупкой автомобилей скорее часто (раз в 6-10 лет) — 29%;
- покупают автомобили скорее редко (раз в 10 лет и реже) — 28%, в основном это представители старшей когорты (41% в группе старше 60 лет);
- покупали машину раз в жизни — 24%, преимущественно это женщины (31% vs. 18% среди мужчин).
 
Анализ ответов опрошенных позволил сформировать четыре ключевых мотива, которые играют главную роль при покупке автомобилей:
 
- необходимый функционал и параметры автомобиля — функциональность, характеристики (48%), экономичность и расход топлива (32%), дизайн и внешний вид (15%), возможности для семьи и путешествий (13%), инновационные функции и системы безопасности (4%);
 
- цена и условия сделки — цена (65%), наличие гарантии, стоимость обслуживания и ремонта (24%), наличие скидки, акции, специальных предложений (6%);
 
- производство и бренд — бренд, производитель товара (25%), уникальность, новизна (1%);
 
- опыт и рекомендации — личный опыт приобретения (15%), рекомендации родственников, друзей, знакомых (12%), отзывы других покупателей в интернете (12%).
 
Гендерная специфика при выборе авто выражена слабо, мужчины и женщины обращают внимание на одни и те же характеристики, но женщинам чуть важнее экономичность и расход топлива (35% vs. 29% мужчин).
 
Экономичность и расход топлива — этот параметр особенно важен для представителей старшего поколения (40% в группе старше 60 лет), они же чаще других опираются на личный опыт — 20%. Тогда как молодежь учитывает или рекомендации близких (21% в группе до 25 лет), или отзывы в интернете (20% среди 25-34-летних).
 
Значимость дизайна и внешнего вида автомобиля также падает с возрастом — 23% в группе 18-24-летних и 8% в группе старше 60 лет.
 
При покупки автомобиля, большой популярностью пользуются неформальные источники информации об автомобилях. Прежде всего это интернет-порталы и специализированные сайты (66%), отзывы и рейтинги автовладельцев (46%), рекомендации друзей и знакомых (43%), а также социальные сети и форумы (17%). Официальные же каналы, такие как дилерские центры (22%), автосалоны и выставки (14%), несколько уступают по значимости. Еще один вывод из этих результатов — высокая востребованность интернет-ресурсов в процессе выбора авто.
 
Мужчины чаще обращаются к интернет-порталам и специализированным сайтам (70%), а женщины — к отзывам и рейтингам автовладельцев (50%) и в дилерские центры (25%).
 
Интернет-порталы и специализированные сайты имеют большую значимость в группе до 45 лет (18-24 лет — 77%, 25-34 лет — 80%, 35-44 лет — 71%). Рекомендации друзей и знакомых выбирает 58% молодежи до 25 лет.
 
Фото: архив «ИНФОРМЕР»
 
 
 
 
 
Материалы по теме: