#МИР

Куда не ступала нога Контрольно-счётной палаты Севастополя, туда дошёл прокурор?

 
Куда не ступала нога Контрольно-счётной палаты Севастополя, туда дошёл прокурор?
 
Контрольно-счётная палата Севастополя подвела итоги программы социально-экономического развития Севастополя за первое полугодие.

Отчёт КСП за первое полугодие 2023 годаОтчёт КСП за первое полугодие 2023 года

Отчёт появился на сайте Законодательного Собрания, а это значит, что скоро парламентарии будут его обсуждать и делиться своими мнениями.

Согласно адресному распределению субсидий, общий объём финансирования Программы на развитие Республики Крым и города Севастополя на период 2022- 2025 годов составит 415 517,7 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета - 392 830,9 млн рублей (или 94,5%), из них остатки прошлых лет 1 744,0 млн рублей; средства бюджетов Республики Крым и города Севастополя - 22 686,8 млн рублей (или 5,5%).

При уменьшении объёмов финансирования в 2023 году против 2022 года на 901,2 млн рублей (или на 3,3%) в текущем году в сравнении с 2022 годом наблюдается увеличение объёмов ресурсного обеспечения Программы на капитальное строительство по городу Севастополю, направленных на реализацию следующих мероприятий: по модернизации, реконструкции и строительству объектов газотранспортной системы в 2,5 раза или на 1 891,0 млн рублей; по ветеринарному и фитосанитарному надзору в 3,7 раз или на 118,7 млн рублей; по развитию объектов культуры в 4,5 раза или на 576,2 млн рублей; на развитие здравоохранения в 7,6 раз или на 3 765,3 млн рублей; на обеспечение объектами социального назначения в 47,4 раза или на 535,2 млн рублей.

Наибольшее уменьшение объёмов финансирования наблюдается в рамках мероприятий по строительству и реконструкция автомобильных дорог в г. Севастополе на 46,4% или на 7 629,7 млн рублей и на модернизацию дошкольного образования детей на 34,7% или на 786,8 млн рублей в 2023 году против 2022 года.

Объёмы финансового обеспечения Программы, направленные на прочие нужды по городу Севастополю, в 2023 году увеличены на 17,7 % или на 321,9 млн рублей в сравнении с 2022 годом.

В отчёте были затронуты ряд объектов капитального строительства и их состояние, но о проблемных ничего не сказано.

Согласно документу, в первом полугодии 2023 года введено в эксплуатацию 5 объектов: 2 объекта 2023 года (ФОК с универсальным игровым залом в с. Верхнесадовое и поликлиника на 320 посещений в смену в микрорайоне «Казачья бухта») и 3 объекта 2022 года с нарушением срока ввода в эксплуатацию (детский сад в Гагаринском районе, ул. Героев Бреста; детский сад в Ленинском р-не, ул. Хрусталева - Генерала Острякова - 5 км; ФОК с универсальным игровым залом в п. Кача).

ФОК в селе ВерхнесадовоеФОК в селе Верхнесадовое

Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом. Цена контракта - 125,6 миллиона рублей.

Поликлиника в бухте КазачьяПоликлиника в бухте Казачья

Стоимость проекта 375 млн руб. Поликлиника рассчитана на 320 посещений в смену и функционально разделена на три бока: детское отделение на 120 посещений в смену, взрослое отделение на 200 посещений в смену и женская консультация.

Детский сад на Героев БрестаДетский сад на Героев Бреста

Цена контракта — 376 млн рублей. Дошкольное учреждение рассчитано на 220 мест: это 12 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Садик обладает современной инфраструктурой, оснащен игровыми и спортивной площадками.

Детский сад на Хрусталёва – Генерала ОстряковаДетский сад на Хрусталёва – Генерала Острякова

Сумма контракта – 294, 59 млн руб.

ФОК в посёлке КачаФОК в посёлке Кача

Цена контракта – 226 млн рублей. На первом этаже комплекса расположены физкультурный, медицинский блоки, большой спортивный зал на 400 квадратных метров, а на втором — залы настольного тенниса и общей физподготовки. Физкультурно-оздоровительный комплекс в поселке Кача рассчитан на одновременное занятие до 80 спортсменов.

Конечно, это долгожданные объекты, особенно в сёлах, где досуг ограничен.

Ещё один объект, о котором в отчёте Контрольно -счётной палаты ничего не сказано, это детский сад в посёлке Кача, должны были сдать ещё в 2022 году.

Детский сад в посёлке КачаДетский сад в посёлке Кача

Дошкольное учреждение рассчитано на 260 мест для детей от 1 года до 7 лет. Однако не обошлось без скандала. Прокуратура Нахимовского района возбудила уголовное дело по факту мошенничества.

Установлено, что в ноябре 2020 года между государственным казенным учреждением г. Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» и коммерческой организацией заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству модульного детского сада в поселке Кача.

Вместе с тем, в ходе его выполнения подрядчик включил в акт выполненных работ и справку об их стоимости недостоверные сведения о поставке на объект древесных подоконных досок, которая фактически не производилась. На основании указанных документов в июле 2023 года произведена оплата и подтверждено спасание ранее авансированных средств.

Таким образом, похищены бюджетные денежные средства в размере свыше 420 тыс. рублей.

Ещё один объект, который не сдан до сих пор, это ФОК в Инкермане. Туда также наведался прокурор.

ФОК в ИнкерманеФОК в Инкермане

Строительная готовность ФОК «Инкерман» составляет 95%. В настоящее время выполняется внутренняя и наружная отделка, обшивка тепловых сетей на лестничных площадках, пуско-наладочные работы. Участники встречи обсудили пути решения проблемных вопросов, возникающих на объекте.

Исполнение государственного контракта по строительству комплекса остается на контроле прокуратуры района. Надзорное сопровождение хода реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» продолжается.

Также в отчёте сказано, что по предварительным данным, согласно дополнительным соглашениям, вносящим изменения в соглашения, заключенные с Минстроем России на 2023 год, запланировано ввести в эксплуатацию в 2023 году 29 объектов и реализовать 2 мероприятия. Также в 2023 году планируется завершить строительство 14 объектов 2022 года и завершить реализацию 1 мероприятия 2022 года. Таким образом, по состоянию на 01.07.2023 ожидаемое количество объектов, подлежащих к вводу в эксплуатацию, составляет 43 единицы и 3 мероприятия.

В связи с вышеизложенным у депутатов должны возникнуть вопросы относительно нецелевого использования средств, и почему эти данные не отражены в отчёте Контрольно-счётной палаты.

Возможно, именно с её подачи был выявлен факт мошенничества, но пока прокуратура является более бдительным органом, и сообщает общественности о выявленных нарушения без купюр.

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: