#МИР

Золотые запчасти: что происходит на рынке автозапчастей

 
Золотые запчасти: что происходит на рынке автозапчастей
 
По итогам первого полугодия цены на автозапчасти выросли на 20-35%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные дилеров.
 
Так, в «Автодоме» отметили рост цен на запчасти на 30-35%, в «Авилоне» — чуть меньше, на 20-25%.
 
Так, с начала года свечи зажигания выросли в цене примерно на 8% и больше всего для автомобилей Audi — на 26%. На 14% они подорожали на остальные модели автоконцерна Volkswagen.

Цены на тормозные диски и колодки выросли в среднем на 6-7%. При этом более заметный рост цен отмечался на диски и колодки для автомобилей японского и российского производства. Цены на тормозные диски «с распилов» остались на прежнем уровне.

Лампы в среднем подорожали почти на 5%. Причем существенный рост отмечается на комплектующие для автомобилей Ford. Лампы для них выросли в цене сразу на 41%. В то же время стоимость ламп для автомобилей Lada, напротив, сократилась более чем на 30%.

Цены на масляные фильтры снизились примерно на 5%. Рост этих расходников наблюдается только для машин немецких марок. Фильтры для них выросли на 3% с начала года.

Еще стремительнее упали цены на воздушные фильтры. С начала года они стали дешевле на 16%. Тяги и рычаги выросли в цене, наиболее существенно — для автомобилей Toyota (сразу на 15%).
 
Почти на 10% поднялись цены на оригинальные лобовые стекла, фары и капоты. Цены на бамперы осталась на том же уровне. Двигатели в сборке подорожали уже на 17%. Раньше б/у двигатель для Hyundai Solaris можно было найти в среднем за 80 тысяч рублей. Теперь его цена достигает 100–120 тысяч, и это не предел.

Впрочем, есть и позитивная тенденция, так, зафиксировано незначительное снижение цен на неоригинальные амортизаторы. Стоимость оригинальных осталась на том же уровне.
 
Отметим, что сейчас большинство автозапчастей ввозятся по параллельному импорту, именно поэтому динамика курсов валют стала основным фактором, влияющим на цену запчастей. А больше всего могут подорожать так называемые расходники — компоненты, которые подлежат регулярной замене (шины, тормозные диски и колодки, а также фильтры, масло и моторные свечи).
 
В российских страховых компаниях при этом отмечают, что рост цен на запчасти уже отразился на стоимости полисов ОСАГО и КАСКО. Средняя цена таких полисов выросла с начала года на 5-14%. Стабилизировать ситуацию можно в случае решения логистических сложностей и открытия параллельных каналов поставок.
 
Снизить цены могут помочь и меры господдержки, в том числе инициатива по запуску промышленного восстановления автокомпонентов для иномарок.
 
Впрочем, есть и еще одна напасть. Так, по итогам прошлого года, доля поддельных автомобильных деталей на российском рынке выросла в два раза, достигнув рекордных 28%. 
 
Наибольшая доля контрафакта (18%) зафиксирована в сегменте моторных масел и технических жидкостей. Премиальный бренд моторных масел подделать достаточно просто: мошенники подменяют оригинальную канистру на контрафакт, а внутрь «заливают дешевую базовую основу, которую автолюбитель на вид вряд ли отличит от оригинального продукта».
 
Аналитики Gruzdev Analyze объяснили, что существует два вида контрафакта: поддельный товар, проданный под видом известного бренда, и так называемая брендовая мимикрия — создание товара с небольшим изменением дизайна упаковки и товарного знака оригинала. Как правило, фальшивой продукции второго типа значительно больше, чем первого — 25 процентов.
 
Согласно прогнозам экспертов, в будущем доля контрафакта еще больше вырастет: доля чистых подделок вырастет еще примерно в два раза, до 5-6%, а похожие по дизайну подделки могут заполнить треть рынка автомобильных товаров. Эксперты предупредили, что без ограничений, введенных государством, «параллельный импорт вызовет на рынке полный беспредел».
 
«Разрешение параллельного импорта привело к тому, что перестали проводиться проверки, направленные на установление оригинальности происхождения того или иного изделия, и исключение нелегитимного ввоза в страну товаров известных марок. При этом люди, которые хотят зарабатывать деньги не совсем честными путями, никуда не делись», — отметил генеральный директор FIT Service Данил Соловьев.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: