#МИР

«Севастопольцам даже приткнуться негде». Штрафные санкции не смогут улучшить ситуацию там, где не созданы условия

 
«Севастопольцам даже приткнуться негде». Штрафные санкции не смогут улучшить ситуацию там, где не созданы условия
 
В своём телеграм-канале сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева сообщила, что, благодаря её инициативе, а также депутата Государственной Думы РФ от Севастополя Дмитрия Белика и сенатора Сергея Колбина, Советом Федерации был одобрен важный для нашего города закон. Напомним, 14 декабря Государственная Дума приняла данный документ, который добавляет полномочий органам исполнительной власти Севастополя.

Сергей Колбин

Теперь государственные органы власти Севастополя получили полномочия выписывать штрафы за нарушение правил парковки, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Такой закон уже несколько лет действует в других городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, где дорожно-транспортная ситуация по уровню сложности схожа с севастопольской.

Органу исполнительной власти Севастополя передаётся право рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, о запрете остановки или стоянки транспортных средств). В настоящее время за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей. Наделение полномочиями властей города позволит снизить нагрузку с сотрудников ГИБДД и сократить административные издержки, считают инициаторы принятия данного закона.

Согласно ст. 2.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, должен действовать принцип справедливости и соразмерности. То есть наказание должно соответствовать характеру, степени и размеру вреда. Это общепринятый подход, который должен действовать на этапе принятия решения о применении административных санкций.

Законодатели ссылаются на практику городов Москва и Санкт-Петербург и говорят о том, что дорожная ситуация схожа с севастопольской. Что думают по этому поводу севастопольцы, которые не были в Москве и Санкт-Петербурге и не могут достоверно оценить уровень сервиса? Скорее всего, севастопольские представители в высших органах российской власти даже не подозревают (слишком высоко сидят).

Комментарии севастопольцев

«В городе, согласно моде, лепят парк на парке, а то, что в городе негде поставить машину, никого не интересует, пример рынок «Чайка» - лавки, скамейки с бомжарами, а тем, кто приехал в гостиницу «Крым», на рынок, в первую гор. больницу даже приткнуться негде», - пишет пользователь сети Александр Журавлёв.

Комментарий А. Журавлёва

«Машины везде во дворах, на тротуарах, каждый угол-машины. Это норма?», - задаёт вопрос пользователь сети Валя Левашова.

Комментарий В. Левашовой.

Департамент городского хозяйства и департамент транспорта мониторят комментарии в сети и предлагают оставлять жалобы, а также разъясняют основания для штрафов.

«Управление административно технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя уполномочено составляет протоколы по статье 5.13 (парковка на газоне) Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях». Укажите пожалуйста адрес, где осуществляется парковка автомобилей», - отвечает горхоз на очередное обращение.

Теперь, если пожаловаться даже в социальных сетях на нарушителя, приедут и проверят представители севастопольской исполнительной власти, не надо вызывать ГАИ.

«В Севастополе существует сайт «Парковочное пространство Севастополя» sevparking.ru-приложение для поиска и оплаты парковки. Стоит отметить, что парковать автомобиль можно в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте», - также отвечает департамент транспорта на жалобы жителей.

Согласно данному приложению, всего в Севастополе организовано 145 парковок, а количество мест – 3319. Бесплатными остались места на площади Нахимова (100 мест), на площадке под штабом Черноморского флота (50 мест), у памятника Солдату и матросу (250 мест), у СЦКИ на ул. Ленина (2 парковки по 10 мест), у ТЦ «Консоль-плаза» (50 мест).

На площади Ушакова 80 мест выделили у гостиницы Украина и 15 — под Матросским клубом. 50 бесплатных мест расположены вдоль обочины на ул. Пушкина и т.д.

Там, где всё продумано до мелочей, пусть и платно, не возникает вопросов ни к частникам, ни к государству.

Парковка «Новый бульвар»

Здесь находится небольшая платная парковка, где всегда можно поставить автомобиль, с оплатой не возникает противоречий.

Две стоянки на 1300 мест, которые стали платными и входят зону ответственности ООО «Безопасные дороги Севастополя», находятся в Балаклаве и в центре Севастополя. Стоимость парковки в Балаклаве составляет 50 руб., в центре Севастополя – 35 руб. Также эта компания обслуживает 130 камер видеонаблюдения.

Когда вводилась эта практика, в Севастополе было много споров, которые ни к чему не привели. В 2016 году власти Севастополя под руководством Дмитрия Овсянникова заключили концессионное соглашение с ООО «Безопасные дороги Севастополя». Компания обещала Севастополю в 2016 году инвестиции в размере 900 миллионов рублей и создание более 150 рабочих мест.

Вместо этого они жаловались на отсутствие доходов и поломку паркоматов. Водители возмущались на невозможность произвести оплату в связи с их неисправностью. И только в этом году под давлением общественности власти города сообщили, что стала поступать прибыль в бюджет города. В августе она составила 6,5 млн рублей, в сентябре — 23 млн рублей, за октябрь — 33 млн рублей. То есть за 7 лет стороны не могли договориться и понять, является ли деятельность ООО «Безопасные дороги Севастополя» экономически обоснованной?

В настоящий момент в открытых информационных источниках содержится информация о том, как росла выручка данного предприятия, сколько было уплачено налогов.

Выручка и прибыль компании «БДС».

В 2022 году выручка компании «Безопасные дороги Севастополя» составляла 346 млн руб., а чистая прибыль – 123 млн руб.

Платились налоги и зарплаты сотрудникам, и в целом экономическая деятельность велась без признаков приближающегося банкротства. Возможно, становление финансового благополучия предприятия шло не так быстро, как хотелось, но для бюджетной политики, о которой так пекутся наши депутаты всех уровней, это не аргумент.

В целом, в Севастополе достаточно много делается при строительстве новых микрорайонов, чтобы парковочные места были цивилизованными. Городские власти и застройщики учитывают единую концепцию благоустройства общественных пространств, на которых не возникнет конфликтных ситуаций априори.

Обустройство парковочный мест, компания «Интерстрой».

Новые дома сегодня строят, продумывая каждую деталь. Это необходимо, прежде всего, для безопасности водителей и пешеходов.

Например, новый дом в Инкермане, хоть и небольшой по размеру, но парковочные места предусмотрены.

Новый дом в Инкермане

Также при покупке квартир в современных микрорайонах некоторые застройщик предлагают приобретать машино места в крытых паркингах, что представляет собой самое лучшее решение проблемы.

Таким образом, в Севастополе имеется прогрессивное представление о том, как надо избегать штрафов и не мешать друг другу жить, паркуясь на газонах.

Порой, со стороны граждан есть пожелания штрафовать всех и вся, так как куда не пойдёшь, везде нарушения правил парковки, особенно во дворах жилых домов, которые как могут обороняются от засилья автотранспорта установкой различных ограждений (порой незаконных). В особенности это касается старых микрорайонов, где парковочные места были не предусмотрены.

А кто-то справедливо вопрошает, что сделано для увеличения парковочных мест и понятной логистики в таких локациях, но не для отчёта перед федералами и отсылкой на сайт парковок, а на уровне муниципалитетов? Когда сносят гаражные массивы, предполагается расширение свободных пространств и организация парковочных мест. Но вместо этого машины рядами выстраиваются под окнами квартир первых этажей многоэтажек.

С точки зрения населения, если есть понятная парковочная схема с разметкой, то даже самый рьяный нарушитель будет стремиться поставить автомобиль без опасности и получить штраф. Если бы органы муниципальной власти разработали в каждом дворе площадки для парковок, то и меньше было проблем и ругани. Пространные ответы департаментов о том, что парковаться можно везде, где не запрещено, не имеют ничего общего с грамотной логистикой организации общественных пространств на местах проживания в свете современных требований. Почти в каждом микрорайоне можно обустроить парковочные места, если только захотеть. Но инициативы снизу не происходит (граждане инертны), а сверху только и умеют, что давить штрафами. А истина где-то посередине.

Таким образом, продолжается игра в кошки-мышки, которая предполагает увеличение количества штрафных санкций, так как на помощь представителям Госавтоинспекции придут чиновники. А водители по-прежнему будут ломать голову над тем, как припарковаться, чтобы не стать нарушителем, если во дворе нет «карманов» и оборудованных площадок. По правилам, автомобиль не должен загораживать выезд со двора и мешать въезду или выезду другого транспорта, а также необходимо сохранять расстояние между ними при парковке.

Также нельзя оставлять автомобиль надолго возле мусорных контейнеров, занимать места для инвалидов, парковаться на газонах и тротуарах, где нет знака «Парковка», блокировать пешеходам выход из дома, а также затруднять проезд специальному автотранспорту. Нередки случаи, когда скорая помощь или пожарная машина не могут подъехать к дому в экстремальный момент.

В целом штрафные санкции не смогут улучшить ситуацию там, где не созданы условия. Но с другой стороны, неотвратимость наказания заставит задуматься, прежде чем загораживать проезд и портить жизнь пешеходам.

Фото на главную: архив «ИНФОРМЕРа»

Скриншоты:

https://web.telegram.org/k/#@ekaterinaaltabaeva

https://vk.com/wall-56578331_716773

https://vk.com/interstroi.crimea

https://sbis.ru/

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: