#МИР

Российский ритейл выходит из кризиса?

 
 
Российский ритейл выходит из кризиса?
 
В этом году откроется более 400 новых магазинов отечественных fashion-ритейлеров. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на мнения ретейлеров, которых опросили на форуме коммерческой недвижимости Mallpic в Сочи.
 
Как отмечается, речь идет о таких компаниях, как Gloria Jeans, «Стокманн», Melon Fashion Group и др.
 
Так, в этом году Gloria Jeans откроет 130 новых магазинов, а в планах группы Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela), — удвоить число открытых новых точек по сравнению с  прошлым годом, когда появилось 113 новых магазинов.
 
Компания «Стокманн» намерена открыть в этом году 20 универмагов.
 
«К каждому открытию мы подходим скрупулезно, ведь на кону огромные инвестиции. Зато 2023-й будет выдающимся, уже открыли четыре новых точки, а до конца года откроем минимум 16 универмагов, прирастем на более чем 50 тыс. кв. м, инвестировав в развитие более 2 млрд рублей», — заявил новый владелец компании Яков Панченко.
 
Динамично развивается и сеть универмагов российских дизайнеров Slava: до конца 2024 года планируется открыть в ТЦ порядка 20 новых магазинов.
 
По словам ретелейров, в сложившейся ситуации, необходимо вводить моду на всё русское.

«Сейчас мы живём в начале переустройства культур: от потребления русского языка. Мы привыкли, что ретейлеры говорят с нами на английском, но в ближайшем будущем нам придётся перестроить сознание и взрастить доверие к своему, а не заграничному», – считает основатель креативного агентства SmartHeart Станислав Окрух.
 
Как отмечают эксперты, для развития магазинов одежды необходимы, прежде всего, лояльные условия от ТЦ. Так, базовая фиксированная плата за аренду была минимальной или полностью отсутствовала, а ТЦ при этом получал процент от товарооборота точки.
 
«Условия, которые предлагают ТЦ новым и старым ретейлерам, различаются от региона к региону и от торгового центра к торговому центру. Ставка (по аренде) может варьироваться в широком диапазоне – от 800 до 3 тыс. рублей за кв. м в месяц, а процент от товарооборота составлять 8-11%. Чаще всего крупные ретейлеры с узнаваемыми именами готовы платить больше за счёт более высокого товарооборота», — подчеркнул президент Союза торговых центров Павел Люлин.
 
 
 
 
Материалы по теме: