#МИР

Опасные инициативы: экология принесена в угоду коммерции?

 
 
Опасные инициативы: экология принесена в угоду коммерции?
 
Росприроднадзор предложил отменить лицензирование компаний, которые занимаются перевозкой отходов I-IV классов опасности. К ним относятся отходы, содержащие вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества: ртуть, нефтепродукты, отработанные масла, а также аккумуляторы, пластиковые и резиновые товары.
 
По мнению Росприроднадзора, данная мера необходима для снижения административного давления на бизнес. Отметим, что стоимость лицензии составляет 350 тысяч рублей. Для ее получения необходимо ждать до нескольких месяцев.
 
К IV классу относятся малоопасные отходы, которые можно перевозить на любом мусоровозе. Отходы I класса относятся к особо опасным объектам, которые могут нанести существенный ущерб для экологии. Это, например, ртуть, свинцовый шлам, старые конденсаторные и трансформаторные, в которых содержатся соли мышьяка. Интересно, что, например, серная кислота не так опасна, принадлежит «всего-то» ко II классу.
 
Росприроднадзор предлагает вместо лицензии ограничиться уведомительным принципом.
 
Но критики выражают опасение, что отсутствие строгого контроля позволит компаниям, занимающимся вывозом отходы, сгружать их в неразрешённых местах, образуя тем самым несанкционированные свалки.
 
Ни к транспортным средствам, перевозящим отходы, ни к самому порядку перевозки, ни к контролю за перевозкой четко прописанных требований до сих пор нет, поэтому подобные инициативы могут привести к необратимым последствиям.
 
Стоит отметить, что количество производственных отходов и бытового мусора, которое генерируют российские компании, практически непрерывно растет из года в год. 2021-й стал рекордным — сгенерировано 8,45 млрд т отходов, что на 21,5% превысило показатель 2020-го, сообщала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. 
 
Вся надежда на Минприроды РФ, но пока никаких действий ведомство не предпринимает, и, судя по всему, ничего делать не будет. И это несмотря на то, что в ведомстве заверили, что тщательно изучат данный вопрос.
 
С одной стороны, мера позволит снизить издержки бизнеса, с другой — привести к экологическим рискам, ведь в этом случае любая фирма без специального оборудования сможет заняться перевозкой, что повысит вероятность попадания опасных веществ в окружающую среду.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: