#МИР

Морской порт Севастополя: долги и перспективы

 
Морской порт Севастополя: долги и перспективы
 
29 сентября 2022 года состоялось расширенное заседание комитета по экономике Законодательного Собрания Севастополя. Председательствовал Евгений Дубовик, который возглавляет этот комитет, являясь представителем «Справедливой России».

 

На совещании также присутствовали члены севастопольского правительства.

Как говорится, в вопросах экономики всегда замешана политика. Самый главный комитет «Единая Россия» отдала оппозиции, соблюдая демократический принцип парламентаризма в России.

С точки зрения политики, это решение вполне позитивное, тогда как лучше всего экономические вопросы продвигаются в правящей партии.

Тенденция оправданности постановки вопроса доминирования «Единой России» при принятии решений очевидна. И какими бы доводами не апеллировали оппоненты, решающее слово остаётся за партией власти.

Возможно, будь у руля экономического комитета представитель «Единой России», важнейшие объекты экономического потенциала Севастополя не пребывали бы в запустении, не варились в собственном соку и не копили долги.

При попустительстве комитета по экономическому развитию Законодательного Собрания Севастополя, Севастопольский морской порт оказался на грани банкротства, его имущество грозит уйти с молотка.

Именно этот вопрос стал предметом для обсуждения на заседании комитета по экономике, на котором присутствовали депутаты и чиновники севастопольского правительства.

Евгений Дубовик

Евгений Дубовик

Суть вопроса озвучил Евгений Дубовик: «Заявители вынуждены были обратиться к нам для принятия неотложных мер на уровне Законодательного Собрания Севастополя, направленных на обеспечение жизнедеятельности и финансового оздоровления подведомственного департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предприятия. С учетом негативного действия международных санкций, запрета со стороны Черноморского флота в связи с проводимой СВО, задержкой начала навигации круизного судна «Князь Владимир», задержкой арендных платежей валовый доход предприятия снизился.

Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС «Севэлектроавтотранс».

В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год. В настоящий момент Севморпорт обеспечивает выплату заработной платы персоналу, частичную уплату налогов и сборов исключительно за счёт продажи оставшегося движимого и недвижимого имущества, непригодного к эксплуатации, - озвучил проблему Евгений Дубовик.

Нужно особо подчеркнуть, что Севморпорт имеет государственную форму собственности, априори не может быть убыточным, если к этому не приложить целенаправленные усилия. При любых раскладах логистика и стратегическое значение этого важнейшего объекта должны оставаться незыблемыми и самодостаточными, даже при условии самых тягчайших санкций и различного давления, в том числе неграмотного управления.

История вопроса. В 2015 году, после вхождения в состав Российской Федерации, Севморпорт имел самые радужные перспективы. Об этом трубили СМИ всех рангов, вселяя в севастопольцев надежду и уверенность в завтрашнем дне.

По Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года Севастопольский морской порт должен был получить средства для ремонта и строительства пассажирских причалов, строительства новых катеров и развития перевалочной базы в Инкермане. Общая сумма инвестиций - 1,3 миллиарда рублей.

Что ещё обещали в 2015 году:

- В 2015 году за 100 миллионов рублей проведут реконструкцию пассажирских пирсов у Графской пристани и в бухте Голландия, причала в Троицкой бухте и паромного пирса в Артбухте.

- В 2016 году будет выделено 439 миллионов рублей на реконструкцию паромного пирса на Северной стороне, развитие перегрузочного комплекса в Малом Инкермане и начало строительства пяти новых пассажирских катеров.

  • В 2017 году через ФЦП предусмотрено выделение 396 миллионов рублей. Они пойдут на продолжение работ в Инкермане, строительство катеров и реконструкцию четырех пассажирских причалов. В 2018-2020 годах порт получит 325 миллионов рублей на окончание строительных работ в Инкермане, завершение строительства катеров, строительство новых пирсов на Северной стороне, в районе ГРЭС, на пляже «Учкуевка» и Золотом пляже в Балаклаве.
 

Справка РГ

Справка РГ

 

Эти события давно уже должны были осуществиться в полном объёме, но основная логистика возрождения Севастополя сосредоточилась на развитии культурного кластера, тогда как Севастопольский морской порт, который отчасти также можно считать объектом культурно-исторического значения, остался за бортом.

Исходя из текста обращения членов профсоюза, кредиторская задолженность Севморпорта составляет 175 миллионов рублей, данная сумма находится в динамике и возрастает. Представители первичных профсоюзных организаций Севморпорта отмечают, что без поддержки предприятия и выделения финансовой помощи для его оздоровления, произойдет прекращение работы по основной деятельности и, как следствие, массовое увольнение сотрудников.

 

Павел Иено

Павел Иено

 

Руководитель департамента транспорта Павел Иено заверил участников совещания, что существует план мероприятий по оздоровлению предприятия, и, согласно поручениям президента, все рабочие места будут сохранены. Кроме того, по его словам, порт не будет менять своё основное назначение.

Успокоить сотрудников Севморпорта и неравнодушную общественность, о которой в последнее время депутаты вспоминают всё реже, попытался председатель Законодательного Собрания Севастополя Владимир Немцев.

 

Владимир Немцев

Владимир Немцев

«Основная наша задача в решении проблем Севастопольского морского порта – сохранить все рабочие места, не допустить массовых увольнений. Считаю целесообразным в случае принятия каких-либо экономических решений, информировать об этом работников порта. Представители Правительства Севастополя дали гарантии, что Севморпорт будет работать, все его сотрудники останутся и будут получать достойную зарплату. Такие цели есть в «дорожной карте» по жизнеобеспечению предприятия», - отметил глава севастопольского парламента Владимир Немцев.

 

Основная задача сохранить все рабочие места

Основная задача сохранить все рабочие места

 

Перспектива Севморпорта довольна туманная

Перспектива Севморпорта довольна туманная

 

Илья Журавлёв

Илья Журавлёв

 

Судя по лицам депутатов, перспектива Севморпорта довольна туманная, возможно, он станет федеральной собственностью, но пока дальше разговоров дело не идёт.

27 сентября 2022 года на сессии Законодательного Собрания Севастополя депутаты добавили себе зарплату.

«Произвести с 1 октября увеличение (индексацию) на 4% размеров должностных окладов», - говорится в тексте постановления.

Таким образом, высокие оклады слуг народа прирастут, тогда как сотрудники Севморпорта оказались в долгах, как в шелках, а им грозит безработица.

Сегодня на предприятии «Севмопорт» трудятся 470 человек, которые являются трудоспособными гражданами, на чьих плечах лежит ответственность за родных и близких.

Понимая это, предприятие обратилось в Арбитражный суд, чтобы оспорить решение о неправомерной оценке имущества порта, которое оценщики, по их мнению, необоснованно занизили.

На судебное заседание, кроме представителя Семпорпорта, никто не пришёл. Заседание не является закрытым, такое наплевательское отношение со стороны различных общественных институтов города не может не вызывать недоумение.

 

Севморпорт

Севморпорт

 

Имущество морвокзала оценили в 84 млн. руб., тогда как из-за передачи причалов ГУПС «Севэлектротранс», порт не получает 140 млн. руб. выручки в год. Есть о чём задуматься, ведь здесь не надо обладать высшим экономическим образованием, чтобы не понимать сути происходящих событий.

 

Морские перевозки

Морские перевозки

 

А ведь так хорошо всё начиналось, пассажиры были довольны, Севморпорт был экономически успешен.

Какие перспективы?

Из любой критической ситуации есть выход, а данная таковой не является. Есть предположение, что создана она искусственно.

Снова Севастополь пытается переложить свои проблемы на федеральную власть, тогда как местная проявляет низкую активность в защите его экономических интересов?

В дело на стороне Севморпорта могут вступить представители Заксобрания Севастополя, правительства Севастополя и прокуратуры Севастополя. Никто не мешает также общественности отстаивать в суде интересы города.

Нет необходимости выходить с пикетами и политическим партиям, так как в настоящий момент экономические споры решаются в Арбитражном суде, а при наличии оснований есть ещё Гражданский суд, который защитит интересы сотрудников порта, если они обратятся туда за защитой.

В очередной раз попытка увести у города мощный актив тихой сапой успехом не увенчалась.

Остаётся надеяться, что севастопольцам хватит сил и упорства не на словах, а на деле защищать Севастополь, богатства которого создавали их предки.

 

Источник Информер 

 

 

 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: