#МИР

На что жаловались севастопольцы в Госжилнадзор в 2021 году, и что изменилось с тех пор?

 
 
На что жаловались севастопольцы в Госжилнадзор в 2021 году, и что изменилось с тех пор?
 
Главное управление государственного жилищного надзора (Госжилнадзор) Севастополя направило в Заксобрание доклад о проделанной работе за 2021 год.
 
 
foto-1.png
 
Письмо Госжилнадзора
 
Напомним, что Госжилнадзор является исполнительным органом государственной власти Севастополя, созданным в 2014 году и осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
 
К главным целям, которые ставит перед собой государственный жилищный надзор в Российской Федерации, можно отнести: обеспечение комфортных условий проживания и пребывания в помещениях жилищного фонда; гарантирование эффективного использования бюджетных средств; уменьшение количества нарушений законодательства в сфере управления жилищным фондом.
 
На сегодняшний день Госжилнадзор Севастополя осуществляет работу по актуализации информации о многоквартирных домах и способах управления в системе ГИС ЖКХ.
 
На территории Севастополя расположено 3533 многоквартирных дома, общей площадью 11 920 тыс. кв. м, в том числе: 2 805 дома находятся в управлении управляющих компаний (включены в реестр лицензий); 397 домов находятся в непосредственном управлении; 113 домов - не выбран способ управления (под временным управлением). Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют: 45 компаний, имеющие дома в лицензии (всего действующих лицензий 55); 112 товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооператива.

 

В 2021 году в адрес Госжилнадзора Севастополя поступило 16 303 заявлений, из них 4643 обращений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок.

В целях оперативного реагирования на обращения граждан по вопросам ненадлежащего теплоснабжения многоквартирных домов, Госжилнадзором Севастополя организована «горячая» телефонная линия (41-77-28), на которую в период подготовки к отопительному сезону поступило 137 обращений жителей города Севастополя (за аналогичный период 2020 года - 156 обращений).
 
Все заявления отработаны, требования заявителей удовлетворены. Также особым оперативным реагированием отмечены обращения, поступившие по системе «Инцидент - менеджмент»: в 2021 году - 360. И все они положительно решены.
 
В 2021 году количество обращений, поступивших в Госжилнадзор Севастополя, распределены следующим образом: 42 % приходится на неудовлетворительное состояние и ремонт общего имущества МКД, 18 % обращений граждан с жалобами на нарушение режима и качества предоставления коммунальных услуг, 17 % уборка мест общего пользования, 12% заявлений о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, 11 % вопросы незаконных перепланировок и переустройств помещений.
 
Остальные вопросы имеют незначительный вес в общем количестве обращений, поступивших в Госжилнадзор Севастополя в 2021 году.
 
Уменьшение количества обращений на 12% в сравнении с 2020 годом по вопросам качества предоставления коммунальных услуг связано с бесперебойной работой «горячей» телефонной линии Госжилнадзора Севастополя и Департамента городского хозяйства, а также благодаря работе в социальных сетях, разъяснительной работой.
 
В целях предупреждения правонарушений в жилищной сфере Госжилнадзором Севастополя всем управляющим организациям, ТСЖ и ЖСК выдано 6312 предостережений о недопустимости нарушения законодательства. За 2021 год Госжилнадзором Севастополя проведены 740 инспекционных проверок.
 
Ремонт крыш домов в Севастополе
 
Ремонт крыш домов в Севастополе
 
 
По результатам контрольно-надзорных мероприятий Госжилнадзора Севастополя в 2021 году отремонтировано: кровель и водоотводов на 47 домах; лестничных клеток и входов в подъезды в 32 домах; стен, фасадов на 74 домах; систем теплоснабжения в 242 домах; систем водоснабжения в 344 домах; систем канализации в 153 домах, электрооборудование в 102 домах; входных подъездных дверей и окон на лестничных клетках в 205 домах, подвальных и чердачных помещений - в 267 домах.

 

Но и в 2022 году севастопольцы продолжают жаловаться на нерешённые проблемы в сфере ЖКХ.

Главные жалобы севастопольцев касаются неудовлетворительного состояния и ремонта общего имущества МКД, уборки мест общего пользования, начисления платы за ЖКХ, незаконных перепланировок и ремонтов.
 
Все заявления отрабатываются и проводятся соответствующие проверки – главное, не проходить мимо и проявлять высокий уровень гражданской ответственности, так как «под лежачий камень и вода не течёт».
 
Напомним, что по всем интересующим вопросам можно обратиться с официальным обращением для всестороннего рассмотрения. Это можно сделать на сайте правительства Севастополя https://sev.gov.ru/feedback/new/, через систему ГИС ЖКХ или же написать обращение в Госжилнадзоре Севастополя по адресу: ул. Генерала Коломийца, д.5, тел.+7(8692) 41-77-28.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: