Кошмар для медика: противный и вонючий пациент
Никто не любит болеть! Точнее, чудаки найдутся, но разговор сейчас пойдёт не о людях с девиациями. Так вот, болеть никто не любит. Одна мысль о врачах и российском здравоохранении чаще всего вызывает холод по позвоночнику и нескрываемый ужас в глазах.
Однако мы не учитываем, что общение с пациентами вызывает у работников медицины примерно такие же эмоции, поскольку их клиенты далеко не всегда являются рассудительными, вдумчивыми и адекватными людьми.
У врачей даже есть определённый список самых нелюбимых ситуаций, с которыми встречался, пожалуй, каждый медик.
Делать из мухи слона
«Я врач «Скорой помощи». Могу честно сказать: меня раздражают люди, которые виртуозно из каждого пустяка раздувают проблему вселенского масштаба. Пример: девушка 23 лет сожрала (простите, другого слова нет) за час килограмм конфет. У нее заболел живот (интересно, а чего она ждала?). Вместо того, чтобы выпить лекарство и дать себе зарок не есть столько она… правильно! Вызывает «Скорую». Я ей предлагаю (раз уж приехали) сделать промывание желудка, так как это реально опасно. Она начинает рыдать и плакать на тему «Я не хочу, пусть само пройдет». Ну вот и зачем она нас вызывала? А в этот момент, возможно, кто-то загибался. Раздражает «вера» в то, что они больны. Несмотря на десятки анализов и обследований, показавших обратное (что всегда говорит о вторичной выгоде-желании приобрести больничный, льготы, особое отношение от окружающих и т.д.), а если, не дай бог, у такого типа пациента обнаружится самая микроскопическая причина, могущая объяснить его жалобы-все… он добьется инвалидности. По трупам пойдет, но добьется»».
Ля-ля-тополя и панибратство
«Бесит пустая болтовня и обращение на «ты», когда и повода для панибратских отношений не даешь».
«Раздражает, когда пациенты задают лишние тупые вопросы и делают вид, что они умнее самих врачей».
«Глупость, навязчивость, словесный понос… Доктор, я к вам посоветоваться, а вы мне диагноз ставите. Посоветоваться — это к психологу, а к врачу обычно за диагнозом и лечением. А не разговоры разговаривать».
Пафос и угрозы
«Выбешивает ситуация, когда пациент говорит что-то вроде “наш с вами разговор записывается на видеокамеру, я потом посоветуюсь со знакомыми специалистами”. Три врача в одном кабинете ведут прием больных одновременно».
«Ужасно раздражает, когда еще не войдя в кабинет, какая-нибудь истеричка начинает кричать на весь коридор: «Ой, мамочки! Как я боюсь! Я сейчас в обморок упаду! Как же я вас ненавижу!» Вот как бы вы после таких слов ее лечили? А обязаны! Вот это раздражает!!!!!Очень!»
Самолечение
«Самостоятельная постановка диагноза, полный перечень назначенных самому себе лекарств, и ничем его не переубедишь. Вопрос — зачем приперся, если сам все знает?».
«Врачей раздражает, когда пациенты приходят с уже заранее самостоятельно определенным диагнозом (особенно неправильно) и сами знают, какие лекарства им надо прописать».
Вонь
«Пациенты, МОЙТЕСЬ!!! Перед приходом к врачу, а в остальном он вас поймет и постарается помочь!»
«Что раздражает? Вонь от некоторых пациентов такая! Мне доставляют радость пациенты корректные, грамотные, аккуратные, в чистой одежде, с почищенными зубами, вымытыми подмышками (извините), а не залитые литром парфюма».
«Всем следует поучиться правилам элементарной гигиены! Вот случай из стационара. О том, как в женском туалете, какая-то половозрелая «дура» не могу по-другому назвать «нагадила» в биде. А вторая пришла и потребовала, чтобы наша санитарка навела порядок и убрала. Другая красавица со своим не малым весом кг так 110 залезла с ногами на злосчастный унитаз и …что вы хотите от больничных туалетов? Сломала, просто вырвала с корнем. А когда мусор собирают в пакеты и сутки не выносят с палаты, ждут санитарок! Вспомните же, что мы женщины-хозяйки, а не засранки».