#МИР

Ипотека для россиян: как успешно оформить и получить деньги у банка

 

Ипотека для россиян: как успешно оформить и получить деньги у банка

 

Ипотека — это залог недвижимости, кредит на приобретение жилья. Ипотечный кредит означает то, что вы берете у кредитного учреждения деньги под проценты, а гарантией того, что вы вернете эти деньги, является залог вашего недвижимого имущества: дома, квартиры и земельного участка.

Перед тем, как взять ипотеку, следует нужно ответить себе на следующие вопросы: сколько денег на первоначальный взнос, какую сумму нужно взять в кредит, какую часть дохода готовы отдавать ежемесячно.

Что требуется для оформления ипотеки:
 
Соберите деньги на первоначальный взнос. Он должен быть не менее 15-20% от стоимости жилья. Лучше копить самостоятельно и не брать потребительский кредит — в банке все увидят. Для финансовой организации важно, чтобы у заемщика были собственные средства, это косвенно подтверждает его платёжеспособность.
 
Проверьте долги. Одна из распространенных причин отказа в ипотеке — плохая кредитная история. Ее можно проверить в Бюро кредитных историй (БКИ) через личный кабинет на сайте Госуслуг.
 
Если есть задолженности перед Федеральной службой судебных приставов (ФССП) или Налоговой инспекцией (ФНС) оплатите их и подождите обновления информации на порталах. Это может занимать до 10 рабочих дней.
 
Определите комфортный ежемесячный платеж. Посчитайте все ваши расходы и оцените сколько свободных средств в месяц можно отдавать по ипотеке.
 
Центробанк рекомендует, чтобы не более 50% подтверждённого дохода уходило на погашение всех кредитов — и ипотечных, и потребительских. Но чем меньше составляет кредитная нагрузка, тем вы перспективнее для банка.
 
Соберите документы. Список документов для получения ипотеки у большинства банков одинаковый.
 
Для получения одобрения заявки на ипотеку нужны:
 
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
 
- для мужчин в призывном возрасте — военный билет;
 
- свидетельство о браке и брачный договор при его наличии — для супругов;
 
- свидетельство о рождении детей (при наличии);
 
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
 
- справка о доходах по форме 2-НДФЛ или по форме банка.
 

Если у вас нескольких мест работы лучше предоставить данные по каждому из них, это может увеличить шанс на одобрение заявки. Срок давности всех предоставленных с работы документов составляет 30 дней с даты заверения.

Следует подготовиться к дополнительным расходам.
 
При оформлении сделки следует заплатить за:
 
- услуги оценщика;
 
- госпошлины за регистрацию права собственности на ипотечную недвижимость и за регистрацию кредитного договора;
 
- услуги нотариуса (при необходимости);
 
- аренда банковской ячейки, при расчете наличными, или оплата комиссии банку, при безналичном расчете.
 
В среднем на эту статью расходов стоит закладывать около 15-20 тыс. рублей.
 
Ежегодно придется оплачивать страховку. Обычно это 1% от величины оставшегося кредита в год.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: