#МИР

Электронная платежка расстроит коммунальщиков

 
 

Электронная платежка расстроит коммунальщиков

Минстрой РФ предлагает перейти на электронные документы по расчёту платежей за жилищные и коммунальные услуги. 

По словам авторам данной инициативы, смысл электронных платёжек заключается в возможности отображения в них всех расходов собственника, включая показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта, а также развёрнутого перечня предоставляемых услуг.

В случае реализации проекта предполагается, что все платёжные документы за ЖКУ для всех собственников в РФ будут формироваться с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

По информации Общественного совета при Минстрое России, новый подход позволит снизить накладные расходы на печать и рассылку бумажных документов и избавиться от комиссии расчётных центров. Но некоторые специалисты уверяют, что переход на электронный формат задуман не для экономии средств граждан, а для госконтроля за оборотом финансов в системе жилищно-коммунального хозяйства.

 
По словам опрошенных «ИНФОРМЕРом» экспертов, в квитанциях, которые сейчас получают россияне, есть сведения о потребленных ресурсах и графа с расходами на общедомовые нужды. Если собственник, например, захочет узнать, сколько нужно в месяц платить за обслуживание лифта или уборку подъезда, следует обратиться в Управляющую компанию.
 
Специалисты говорят, что если заработает новая система Минстроя, то все цифры будут обозначены, это поможет исключить злоупотребления коммунальных структур. 
 
Эксперты считают, что есть и недостатки. Например, электронная версия платежек за коммунальные услуги создаст сложности для старшего поколения, так как они не являются активными пользователями интернета. 

 

При реализации прогрессивной идеи Минстроя необходимо учесть возможность варианта с бесплатной распечаткой электронных документов при помощи специалистов в МФЦ или в единых информационно-расчётных центрах (ЕИРЦ). Тогда население не будет возмущаться по этому поводу. Специалисты считают, что в настоящее время необходимость в бумажных платёжках ещё не отпала при разбирательствах с управляющими компаниями или поставщиками ресурсов. Управляющие компании принимают жалобу на неправильные начисления только тогда, когда на руках бумажная квитанция. Поэтому, считают эксперты, в новом законе следует уточнить обязанности всех компаний в сфере ЖКХ быть подключёнными к единой электронной системе.

Сегодня, пока нет единого стандарта для платёжек, они приходят как в бумажном, так и в электронном виде. При этом электронную форму нельзя ввести без согласия собственника, поэтому даже в одной квартире некоторые жильцы могут получать электронную платёжку, а другие — бумажную. Более того, в разных регионах РФ каждый месяц бывает разное количество платёжек.

 

Юристы советуют сохранять платёжки и квитанции об их оплате три года. Это обычный срок исковой давности, в течение которого за защитой своих прав может обратиться как управляющая компания, так и собственник жилья. Если коммунальная компания или поставщик ресурсов вдруг решат, что вы им недоплачиваете, то они могут потребовать через суд взыскать долги за 10 лет. Если будет единый электронный стандарт, скорее всего, отпадет необходимость в хранении бумажных платёжек. Но когда это произойдет — нет точной даты. 

 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: