#МИР

Электрокаров все больше, а заправок?

 
Электрокаров все больше, а заправок?
 
Управляющие компании получат право устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) на паркингах и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации. Соответствующая мера предлагается Минстрой РФ. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ведомства, отправленное предприятиям отрасли ЖКХ.

Отметим, что сейчас в России наблюдается дефицит таких станций, владельцам электрокаров приходится специально искать их.

Удобнее всего, чтобы станция находилась на паркинге или во дворе рядом с домом, однако установку зарядок в таких местах требуется согласовывать на общих собраниях собственников жилья и с ресурсоснабжающими организациями.

По мнению вице-президента НП «Национальный жилищный конгресс» Александра Гулылева, упрощение процедуры установки таких станций при домах – положительная инициатива. Но размещать их должны именно управляющие компании, которые знают, какие мощности сможет выдержать дом.
 
Между тем, член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский отмечает, что если застройщиков обяжут размещать ЭЗС при стройке домов, то они включат эти расходы в стоимость квадратного метра.
 
По словам экспертов, несмотря на то что электромобили серийно выпускаются уже больше десяти лет, не существует общего стандарта станций для зарядки автомобилей.
 
И сами станции, и разъемы отличаются от производителя к производителю. По типологии зарядки бывают медленные (мощность — до 6 кВт), средние (от 7 до 22 кВт), быстрые (50 до 100 кВт), ультрабыстрые (100 кВт и более).

Медленная зарядка заряжает автомобиль в течение примерно восьми часов — это более безвредно для батареи. Например, некоторые производители электрокаров заявляют, что, если во время техобслуживания специалисты обнаружат, что быстрые зарядки использовались слишком часто, гарантия на автомобиль может быть аннулирована. 
 
Напомним, что еще в 2021 года в Минтранспорте Крыма обещали построить ЭЗС.  Кроме автозаправок также планировалось организовать места отдыха с детской игровой площадкой, кафе, объекты ретейла, туристско-информационные центры.
 
Кроме того, согласно распоряжению правительства РФ Крым и Севастополь в прошлом году получили деньги на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, при этом общая сумма субсидий окажется меньше ранее заявленной.
 
Так, общая сумма финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей с 1,38 млрд до 923 млн рублей. При этом, Крым получил 75,7 млн рублей (вместо прежде заявленных 94,7 млн руб.), а Севастополь - 27, 6 млн рублей (вместо 49,7 млн рублей).
 
В планах инвесторов установить в Севастополе зарядные станции на пяти АЗС, расположенных на Симферопольском шоссе 18а, ул. Олега Кошевого, 1а, ул. Фадеева, ул. Ген. Мельника и Фиолентовском шоссе.
 
ЭЗС также должны появиться в местах туристической привлекательности: на площади Лазарева (ул. Большая Морская, 1) и в районе парка Ахматовой, у Балаклавского дворца культуры (ул. Калича, 21), а также в Инкермане (р-н д. № 34 по Симферопольскому шоссе) и у Смотровой площадки в Ласпи.
 
Что касается Крыма, то по словам министра транспорта республики Николая Лукашенко, на территории Крыма уже действуют 40 зарядных станций для электромобилей уже есть, действуют и пользуются спросом.
 
«На территории Республики Крым всего порядка 100 единиц уже есть зарегистрированных – население пользуется возможностью ездить на этом экологически чистом виде транспорта. Это именно полноценные электромобили, то есть мы не берем во внимание маленькие гольф-кары», — заявил Николай Лукашенко.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: