#МИР144

Департамент здравоохранения Севастополя отвечает: «Мы не медики…»

 

Департамент здравоохранения Севастополя отвечает: «Мы не медики…»

Жители Севастополя наиболее активно в социальных сетях уделяют внимание вопросам медицины и здравоохранения.

Тема животрепещущая, никто не спорит, а взаимообмен информацией в социальных сетях с профильными департаментами города востребован.Что касается Департамента здравоохранения Севастополя, то здесь трудно упрекнуть пресс-службу за отсутствие коммуникативного контакта.

Однако, с точки зрения общественного мнения, которым делятся севастопольцы в социальных сетях, информация, которую они черпают из официальных источников Департамента здравоохранения, имеет узкий тематический контекст.

В основном это информирование относительно прививочной кампании против COVID-19 в Севастополе, а также статистика заболеваемости.

«На утро 24 мая сделали прививку от коронавируса 60 650 человек. Второй этап вакцинации прошли 49 526 жителей региона.

Случаев осложнений после прививки в регионе не зарегистрировано.

Работают пункты вакцинации в поликлиниках, фельдшерско-акушерских пунктах и сельских врачебных амбулаториях.

Развёрнуты мобильные прививочные пункты на площади Нахимова, площади Захарова, возле торговых центров «Муссон», «Апельсин» и SeaMall, а также внутри торговых центров «Муссон» и SeaMall.

Массовая вакцинация началась в Севастополе 8 февраля. По состоянию на 24 мая поступило более 79 тысяч доз вакцины. Поставки идут в плановом режим»,
 - сообщается на официальной странице «Вконтакте».

Позитивная информация относительно отсутствия летальных случаев и различных осложнений в Севастополе подтверждает оправданность прививочной кампании.

Тем не менее, есть масса других вопросов, которыми интересуются севастопольцы, здесь необходимо соблюдать принцип «не навреди», в том числе и с точки зрения психологии.

Заходя на какой-либо профильный ресурс, имеющий социальную направленность, люди надеются, что им отвечают профессионалы, или хотя бы посвящённые в тему сотрудники ведомства.Однако, как оказалось, на официальной странице Департамента здравоохранения Севастополя переписку ведут сотрудники, не имеющие никакого отношения к медицине.

Кроме того, они сами это подтверждают.

Жительница Севастополя Ирина Рябинина поинтересовалась: «Скажите, пожалуйста, а какой вакциной лучше прививаться диабетику?»

Ответ был неожиданный: «Мы не даём таких рекомендаций, потому что не медики. Обратитесь, пожалуйста, за консультацией к специалисту».

 

немедики

С точки зрения обывателя, чтобы отвечать на вопросы, связанные с медицинской тематикой, необходимо иметь компетентную авторитетную площадку, которой в данном случае является страница «Вконтакте», принадлежащая Департаменту здравоохранения Севастополя.Мы не можем игнорировать тот факт, что психология играет важную роль в мотивации и личной заинтересованности в сохранении своего здоровья.

Человек, задавая вопрос, надеется на компетентный ответ, иначе нет ровно никакого смысл его задавать.

Об этом и не только рассказал Михаил Мурашко «Российской газете»:

 

министерство здравохранения

 

 

«Каждый из нас, когда становится пациентом, видит какую-то свою определенную картину помощи. Я ни в коем случае не говорю, что вся система здравоохранения без недостатков. Ни в коем случае! Есть масса направлений, проблем, которые необходимо решать, решать совместно. И преодолевать их подчас. Но общая тональность всё-таки сегодня изменилась в позитивную сторону. Убежден: медики тоже должны прислушиваться к пациентам. Если медицинский работник не будет слышать пациента, не будет разговаривать с ним, не будет объяснять, почему происходит так, а не иначе… Научиться слышать друг друга - это, наверное, самое сложное. Это, как в хорошей семье: хорошая семья от плохой семьи отличается тем, что люди умеют слушать, слышать друг друга, идти навстречу друг другу».

Таким образом, в любом случае, прежде чем бежать и делать прививку, надо обязательно проконсультироваться с врачом, который знает все ваши диагнозы, а не бежать в супермаркет за продуктами, по пути делать прививку.

Департаменту здравоохранения Севастополя хотелось бы пожелать перейти от информационной деятельности к просветительской.

Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко дал эмоциональный посыл своим коллегам: «По-моему, у Гиляровского было о каком-то враче: если даже он не сможет вам помочь, то его совет однозначно продлит вам жизнь. То есть подход врача должен быть такой: если можешь помочь - помоги. Если чувствуешь, что ситуация безвыходная, во всяком случае, должен дать совет, чтобы жизнь была продлена».

Сегодня медицина располагает огромным банком данных. Даже врачу при общем знакомстве с предметом своей деятельности грозит потеряться в массе информации, не говоря уже о пациентах или здоровых людях, которые не привыкли заботиться о своём здоровье, надеясь, что болезнь их не коснётся.

Однако, как показала практика, сохранять здоровье на «безопасном» уровне возможно при соблюдении взаимообмена информацией, в том числе при участии профессиональных медицинских просветительских программ, одобренных государством.

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме:
comments powered by HyperComments