#МИР31

Что ждет российского автовладельца: Lada плюс азиатская бесконечность

 
Что ждет российского автовладельца: Lada плюс азиатская бесконечность
 
Введённые странами Запада санкции в отношении России привели к масштабным изменениям в жизни наших граждан. Но если отказаться от похода в «Макдональдс» —  не составляет большой проблемы, то перспектива отказа от полетов на самолетах и использования иномарок —  вполне очевидна для любого.
 
Практически все западные автопроизводители приостановили свою работу в России. Хотя, об окончательном уходе речь пока не идет. Но в ближайшие месяцы, может, и годы привычных иномарок в автосалонах мы не увидим.
 
Эта проблема коснулась не только тех, кто хотел сменить своего железного коня, но и нынешних владельцев автомобилей, которые уже столкнутся или столкнулись с нехваткой запчастей.
 
Какой же выход из сложившейся ситуации?
 
Можно ждать, когда западные автопроизводители вернутся на отечественный рынок, но лучше всего рассматривать варианты пересадки, хотя бы и временной, на отечественные авто.
 
И единственное, что может предложить потребителям отечественный автопром — это старый и родной «АвтоВАЗ» с его продукцией.  Как пишет тelegram-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на свои источники, автозавод выведет на рынок следующие модели марки Lada – это Granta, Niva Legend, Niva Travel и Vesta. Именно эти четыре модели создавались на собственной российской платформе.
 
А вот моделей Largus и XRAY в этом списке нет, так как они построены уже на платформе Renault-Nissan B0 и в большей степени привязаны к поставщикам Renault, который после долгих размышлений все-таки покинул отечественный авторынок.
 
Отметим, что для производственных площадок «АвтоВАЗа» импортные комплектующие составляют не более 20%. Только именно эти 20% являются критическими, потому в полностью импортозамещённых версиях исчезнут многие привычные примочки.
 
Первой ласточкой, которая должна выйти с конвейера «АвтоВАЗ», это Granta в заметно усеченном вариант. Она останется без ABS, ESP, системы динамической стабилизации автомобиля, подушек безопасности и системы экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, модель лишится одного или двух датчиков кислорода в выпускной системе, в результате чего экологический уровень понизится с нынешнего «Евро-5» до «Евро-2».
 
Напомним, что повышение экологических требований к автомобилю вводилось ранее в рамках мировых договоренностей. И было необходимо для поставок машин на экспорт в западные страны с жесткими требованиями. Но ныне эта проблема не является актуальной,  поэтому экологические евростандарты отменили.
 
Как отмечают эксперты, при отсутствии конкуренции на авторынке, потребитель согласится и на облегченный вариант Granta. Ничего другого просто не будет. Понятное дело, что владельца авто будет ждать множество неудобств, в том числе и связанных с проблемами безопасности, но они не являются критическими.
 
Еще одна проблема, что при всей своей облегченности, Granta не будет дешевой. Впрочем, если «АвтоВАЗ» сможет производить и продавать больше таких автомобилей, то дилеры сами уменьшат наценку, чтобы было с чем работать, что продавать и обслуживать. Но это вряд ли произойдет в будущем.
 
Возможно, решению вопроса поможет параллельный импорт, что позволит «АвтоВАЗ» покупать запчасти и комплектующие в третьих странах без санкции со стороны западных компаний. В ближайшие годы российский автомобильный рынок будет состоять из российских автомобилей Lada и азиатских марок.
 
 
 
Материалы по теме: