Китайское нашествие: удержаться ли китайцы на российском авторынке?

После длительного отсутствия о возвращении на российский рынок заявила марка Haima. Компания делает ставку на две модели, относительно новые и эффектно выглядящие. Это среднеразмерный кроссовер 8s и минивэн 7х c дизайном от Pininfarina. Обе машины построены на собственной модульной платформе Haima с многорычажной задней подвеской и оснащены турбомоторами в паре с автоматической трансмиссией.
Еще один гость из прошлого — Livan, наследник Lifan, некогда одной из самых популярных китайских марок в России. После банкротства в 2020 году компания стала частью Geely и сменила название. Livan был переориентирован на выпуск электромобилей, первой российской премьерой должен стать компактный бензиновый кроссовер X3 Pro, в основе которого лежит хетчбэк Geely SC5-RV образца далекого 2010 года. Под капотом машины — атмосферный мотор объемом 1,5 л (113 л. с.) с «механикой» или вариатором.
Новые автомобили готовы представить Chery, Great Wall, Geely.
С массовой экспансией китайских автомобилей российский авторынок уже сталкивался в начале 2000-х годов. Часть из них, например, Chery, Great Wall, Geely, Changan, смогли удержаться на нем. Теперь в общей сложности занимают почти половину рынка новых машин. Другие, вроде Brilliance, Zotye, Shuanghuan, BYD, успеха в России не добились.
Как отмечают «Известия» со ссылкой на экспертов, в случае неудачи новых китайских автобрендов, россияне могут остаться без качественного обслуживания.
«В ситуации дефицита новых машин в России появление на рынке новых брендов и моделей вполне оправдано. Однако сейчас этот процесс носит во многом хаотичный порядок: та или иная марка завозится разными импортерами, нет единой политики в отношении бренда», — отмечают «Известия».
По словам экспертов, прошлые неудачи ряда китайских автопроизводителей в России были связаны с крайне низким качеством их продукции.
«Я точно знаю, что Chery в 2006–2007 годах неоднократно предлагала российским властям наладить крупное производство машины в нашей стране, но по различным причинам ей отказывали. Когда модели Chery всё же начали собирать на «Автоторе», завод буквально завалили различными проверками и инспекциями. В итоге, чтобы вообще не останавливать производство, выпуск китайских моделей в Калининградской области был прекращен», — заявил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Но сейчас ситуация изменилась: качество китайских автомобилей заметно выросло. Поэтому у новых брендов из КНР есть все шансы закрепиться на нашем рынке, а повторение прошлого неудачного опыта в России маловероятно.