#МИР

Cтикер для покупок: панацея или рекламный ход?

 
 
Cтикер для покупок: панацея или рекламный ход?
 
Национальная система платежных карт (НСПК) установила лимит в 3 тыс. руб. на оплату покупок с помощью стикера без ввода PIN-кода. Об этом сообщила пресс-служба НСПК.
 
«Лимиты на проведение операций с помощью стикера без ввода ПИН-кода установлены платежной системой «Мир» на уровне 3 000 рублей, как и по обычной бесконтактной карте «Мир»,— отметили в НСПК.

При потере платежного стикера нужно действовать так же, как и при потере пластиковой карты: сразу же заблокировать его в мобильном приложении банка или обратиться в финансовую организацию.

В настоящее время к выпуску или тестированию стикеров приступили 16 банков. Их уже используют клиенты Сбербанка, «Тинькофф», «Альфы» и МТС. 
 
Сбербанк отметил, что в программе участвует 100 тыс. человек, а «Тинькофф» — что раздал 200 тыс. стикеров. Во втором квартале функционал планируют запустить как минимум три кредитных организации — Росбанк, ДОМ.РФ и Экспобанк. О тестировании сервиса рассказали также в ВТБ, Почта Банке, «Абсолюте» и «Хоум Кредите».
 
«НСПК предъявляет к безопасности и дизайну стикеров те же требования, что и к обычным пластиковым картам. Платежи с их использованием защищены в соответствии со всеми стандартами безопасности»,— подчеркнули в НСПК.

Напомним, что банки начали тестировать платежные стикеры после того, как в России перестали работать системы бесконтактных платежей Apple Pay и Google Pay. Для владельцев Iphone стикеры — единственный способ бесконтактной оплаты. Пользователи смартфонов на базе Android для этой цели могут использовать Mir Pay или SberPay.
 
Впрочем, эксперты скептически относятся к использованию стикеров, особенно в условиях активного продвижения сервисов системы быстрых платежей (оплаты по QR-коду). Кроме того, перед использованием стикера его нужно купить за сумму в пределах 1 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: