#МИР

Что пугает крупный и средний бизнес в России?

 
Что пугает крупный и средний бизнес в России?
 
Новая волна мобилизации и новые западные санкции являются ключевыми страхами представителей крупного и среднего российского бизнеса. Об этом сообщается в исследовании, проведенном компанией «Актион». 
 
Самыми серьезными проблемами их считают 34% и 29% респондентов.

Среди других страхов предпринимателей — падение курса рубля, полное отключение страны от международной системы расчетов SWIFT и остановка параллельного импорта, разрешающего ввоз товаров в страну без согласия правообладателя. Их назвали 19%, 17% и 15% опрошенных.
 
Приостановки действия платежных систем опасаются 7% респондентов, а ухода определенных западных поставщиков с внутреннего рынка — 5%. Еще столько же опрошенных назвали существенной проблемой удлинение логистических маршрутов и другие проблемы с логистикой. 

При этом, только 9% респондентов заявили, что их бизнесу ничего не угрожает.

По сравнению с прошлым годом у 29% участников исследования риски существенно выросли, у 27% — остались неизменными, у 26% — незначительно увеличились. Несущественно сократились риски у 11% опрошенных. О значительном снижении угроз заявили 7%.

Свыше трети респондентов — 35% — отметили, что снижение выручки более чем на 50% приведет к банкротству их бизнеса. Еще почти столько же — 32% — назвали показатель до 30%. При падении выручки до 50% ожидают банкротства 29% опрошенных. Оставшиеся 4% назвали порог до 10%.

Почти половина участников исследования — 44% — ожидают незначительного роста предпринимательских доходов по итогам 2023 года. 18% прогнозируют отсутствие их прироста. Еще 22% и 13% опрошенных допустили незначительное и значительное снижение доходов соответственно. 3% предпринимателей, предоставивших ответы, уверены в значительном росте показателей в этом году.

Основными факторами роста доходов бизнесмены назвали повышение цен, расширение рынков сбыта и продуктовой линейки, повышение спроса на свою продукцию.
 
Также опрошенные выразили уверенность, что позитивной динамике будет способствовать переориентация продаж на высокомаржинальные продукты (которые можно продавать с высокой прибылью) и вложения в маркетинг с пиаром.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: