«Запахло весной». Сколько севастопольцам надо потратить денег на пикник с шашлыками?
У всего есть своя цена, и только непосвящённому кажется, что поход на шашлыки необременительное занятие. Севастопольцы уже с нетерпением заглядывают в календарь, чтобы на майские праздники совершить вылазку на природу, а продавцы обеспечили наличие товаров для шашлыка, которые можно приобрести в севастопольских супермаркетах.
Чтобы закупиться всем необходимым для одного весеннего пикника, 62% россиян согласны потратить в среднем от 5 000 до 15 000 рублей. Ещё 13% россиян закладывают на данную статью расходов до 5 000 рублей. Каждый десятый (11%) планирует уложиться в сумму до 2 500 рублей, а 10% рассчитывают на бюджет 15 000 - 25 000 рублей, рассказали эксперты.
На сегодняшний день во всех крупных сетях Севастополя в наличии атрибуты для шашлыка. Мы проанализировали цены и выяснили, что самые дешёвые шампуры продаются в гипермаркете «Уюстрой», их цена – 29 руб. за штуку. Там же можно приобрести мангал за 245 руб., и пока это самая низкая цена. Ещё один необходимый атрибут для отдыха на природе - решётка гриль - стоит 229 руб., которая также продаётся в торговой сети «Уютстрой».
А вот розжиг для костра оказался с самой низкой ценой в супермаркете «Большое яблоко» - его цена 65,99 за ёмкость 0,5 литра. Там же можно купить самый недорогой уголь – 145 руб. за пакет. И самые дешёвые дрова оказались в супермаркете «Добрострой» - 169 руб.
Мясо или птица?
Продавцы мясной продукции отмечают, что, несмотря на подскочившую в цене куриную продукцию, её также предпочитают покупать в качестве основного ингредиента для шашлыка, как и свинину.
Согласно статистическим данным Крымстата, средняя цена на куры охлаждённые и замороженные составляет 205 руб. за кг, окорочка – 263 руб. Свинина бескостная – 410 руб. за кг, говядина бескостная – 678 руб. за кг, баранина бескостная – 641 руб. за кг. Кто-то предпочитает идти на природу с сосисками, которые в среднем можно купить за 518 руб. за кг.
Супермаркеты готовят шашлык в маринаде, этот вид кулинарной продукции в виде полуфабриката пользуется большим спросом в период майских праздников.
Также приобретаются соусы, кетчупы, майонезы, горчица, маринады и т.д. Таким образом, майские праздники станут импульсом к увеличению продаж «шашлычного набора», а пока, согласно православному календарю, с 18 марта по 4 мая многие севастопольцы будут поститься и ограничивать себя в употреблении мясных продуктов. По оценкам экспертов, объём продаж мясной продукции в первую и последнюю неделю Великого поста снижается на 30%.
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»