#МИР

Зачем севастопольский бизнес-омбудсмен раскачивает лодку?

 
 
Зачем севастопольский бизнес-омбудсмен раскачивает лодку?
 
Видимо, волшебной палочки, которая могла бы окончательно поставить точку в законодательном обосновании размещения на территории Севастополя нестационарных торговых объектов (НТО), в природе не существует?

Самая острая проблема малого бизнеса в Севастополе – это нестационарная торговля.

Предприниматели продолжают жаловаться на необоснованные, по их мнению, отказы уполномоченного органа на размещение НТО. Данная проблема стала частью доклада о проделанной работе севастопольского бизнес омбудсмена Ильи Пестерникова.

 

doklad-upolnomochennogo-po-zashhite-prav-predprinimatelej-sevastopolja.png

Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей Севастополя

Документ размещён на сайте Законодательного Собрания Севастополя.

Он содержит основные направления работы института уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2022 год и предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в порядке, установленном федеральным законодательством и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Севастополя.

На основании обращения предпринимателей Илья Пестерников сформировал выводы, которые раскрывают негативные стороны ведения предпринимательской деятельности и имеют статус системных.

Уполномоченный регулярно получает жалобы от предпринимателей на отказ от включения в схему размещения НТО. Правоотношения по размещению и функционированию НТО на территории города Севастополя урегулированы постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 №700-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя», утвержденным порядком (далее - Порядок).

Проблема состоит в недостаточной прозрачности принятии решения об отказе во включении в схему НТО. Например, одно из оснований отказа- «Ухудшает визуальное восприятие среды населенного пункта» (п. 22.2. Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП). За этой формулировкой отсутствуют четкие критерии отказа. При этом, согласно Порядку, получение отказа в согласовании одного из согласующих заинтересованных органов власти является для комиссии по размещению НТО основанием для отказа во включении НТО в схему размещения.

Решение: Необходимо комплексно проработать проблему, внести изменения в региональное законодательство, результатом которых будет прозрачность и единообразие принимаемых комиссией решений. В результате предпринимателям, получившим отказ во включении в схему НТО (в предоставлении компенсационного места) будут однозначно понятны основания принятого решения.

Предлагаем разработать технические требования к размещению новых НТО - четкие и прозрачные правила, где и какого типа НТО можно размещать, исходя из противопожарных правил, норм и правил по безопасности дорожного движения и антитеррористической безопасности. Соответственно, хозяйствующие субъекты, желающие начать торговый бизнес или развивать существующий, подают заявки на включение выбранных ими мест в Схему исходя из Требований к размещению.

Также Илья Пестерников считает, что отсутствие правового регулирования в отдельных правоотношениях, предопределяет невозможность разрешения возникающей проблемы у предпринимателей на законном основании. В некоторых случаях такое отсутствие регулирования создает системный аспект нарушения прав предпринимателей и порождает проблему не только для бизнеса, но и для государства.

Комментировать подобное мнение омбудсмена можно только с иронией, так как масштабы проблемы сильно преувеличены, а также не учтено мнение жителей города, которые в своём большинстве не рады ларькам на газонах, детских площадках, и имеющих неподобающий вид.

Неэстетичные конструкции НТО продолжают работать

Неэстетичные конструкции НТО продолжают работать

Если Илья Пестерников старается для узкого круга предпринимателей, то само собой напрашивается мнение о том, что он лоббирует интересы конкретных лиц. А дальше можно только предполагать, в связи с чем в серьёзном докладе содержатся популистские заявления по типу «я тучи разведу руками»?

Не секрет, что формулировка в отношении НТО - «ухудшает визуальное восприятие среды населенного пункта», существует не зря.

!!! Возможно Илья Пестерников давно не выходил из кабинета, и не знает, насколько в действительности такая проблема существует.

Законодательная инициатива приветствуется только на уровне документа, в котором в первую очередь будут учтены мнения потребителей, жителей города. А это, как уже упоминалось ранее, прежде всего, работа муниципальных властей.

 

От них должна исходить законодательная инициатива, основанная на мнении жителей, которые потом вынуждены защищать городские пространства от ретивых любителей быстрой наживы.

Предприимчивые дельцы, получая место под солнцем, сами торговлей и услугами в НТО не занимаются, а просто сдают их в аренду. Чтобы такое не происходило, муниципальные власти должны устраивать круглые столы с общественностью, бизнесом и Уполномоченным, а не идти на поводу у слишком активных бизнесменов.

В Севастополе очень много торговых локаций, делать из мухи слона, рисуя проблему размещения НТО как системную, неконструктивно.

Сегодня ещё не побеждена несанкционированная торговля, а также есть объекты, которые портят внешний вид улиц и площадей. Вот сюда надо направить усилия Уполномоченного по защите прав предпринимателей, защищать тех, кто платит налоги, и дать возможность работать на условиях равноправной конкуренции.

А пока севастопольцы видят, что с их мнением губернатор Севастополя Михаил Развожаев считается. И создавать новые баррикады из торговых рядов под окнами домов, а потом звать на помощь губернатора, нет необходимости.

 

 

Источник Информер 

 
 
 
Материалы по теме: