#МИР

«Внедрить в Севастополе современные подходы». Рекламный рынок. Трансформация

 
«Внедрить в Севастополе современные подходы». Рекламный рынок. Трансформация
 
Правительство Севастополя изменило правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города. Соответствующий вопрос уже давно назрел, об этом говорили все участники заседания правительства. 
 
«Утвердили схему размещения рекламных конструкций и увеличили количество содержащихся в ней мест со 110 до 363 штук.
 
При этом подчеркиваю, что это не значит, что физически рекламных конструкций становится больше. Просто большинство из них не были оформлены официально. При этом мы подняли предельные сроки действия договоров с 7 до 10 лет на установку и эксплуатацию для билбордов, где рекламу показывают с применением технологии автоматической смены изображения.
 
Такой подход поможет внедрить в нашем городе современные подходы к наружной рекламе и целом обеспечит более привлекательный вид конструкций», — отметил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
 
Отметим, что самый важный вопрос, который был решен правительством города, — это методика расчёта размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что позволит привлечь в бюджет значительные дополнительные средства
 
«Мы уточнили перечень документов, необходимых для получения разрешения на размещение рекламных конструкций, а также порядок взаимодействия органов власти и МВД для пресечения самовольного размещения рекламных конструкций.
 
Базовую ставку для расчёта арендной ставки по договорам предлагается установить в размере одной второй части государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, то есть в сумме 2 500 рублей», - рассказала и. о. директора департамента архитектуры и градостроительства Юлия Шемонаева
 
При этом, изменение платы по договору за второй и последующий годы предлагается производить в зависимости от уровня инфляции, а при установлении коэффициента ориентировались на стоимость по Южному федеральному округу в целом.
 
Также на заседании обсудили вопрос об установлении конкретных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города.
 
«Город будет заключать договоры сроком до десяти лет на установку рекламных конструкций с автоматической сменой изображения. Это обеспечит развитие в городе современных технологий в области наружной рекламы и положительно повлияет на восприятие городского пространства, так как данные конструкции имеют более привлекательный вид», - отметила Юлия Шемонаева.
 
Уточнена схема расположения рекламных конструкций и увеличено количество мест размещения – с 110 до 363 штук. Это места для установки билбордов с автоматической сменой изображений в количестве 24 штук, статичных билбордов – 239 штук, ситибордов – 17, ситилайтов – 47, светодиодных экранов – 24, суперсайтов – 12.
 
Напомним, что в октябре этого года управление ФАС РФ по Крыму и Севастополю возбудило дело по рекламным конструкциям в отношении департамента городского хозяйства Севастополя.
 
Как отмечается в решении ФАС, департамент не принимал меры по демонтажу рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешения.
 
По данным ФАС, на территории Севастополя без разрешений на установку и эксплуатацию незаконно установлены и эксплуатируются более 400 рекламных конструкций. Несмотря на то, что сроки уже вышли, на огромном количестве бордов размещена реклама о товарах и услугах, а рекламные агенты продолжают получать солидные суммы.
 
«Бездействие департамента по демонтажу рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешений препятствует равному доступу на рынок услуг по распространению наружной рекламы в г. Севастополе и лишает хозяйствующие субъекты возможности конкурентной борьбы и наличия одинаковых критериев для ценообразования, равных и справедливых условий ведения бизнеса, создает дискриминационные условия на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Севастополе.
 
В случае установления вины в отношении Департамента будут приняты меры антимонопольного реагирования (по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; административная ответственность предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — уточнили в крымском УФАС.
 
ФАС также рекомендовала департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя принять меры по недопущению создания преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, а также ликвидировать незаконную рекламу в течение трех суток после получения письма. 
 
Фото: архив «ИНФОРМЕР»
 
 
 
 
 
Материалы по теме: