#ДИЧЬ223

Вместо закупки отечественных «Суперджетов» и МС-21 «Аэрофлот» продолжает «кормить» иностранных конкурентов

 

 

Скандал, который преследует "Аэрофлот" все последние годы, это закупка новейших магистральных самолётов "МС-21". Тему активно лоббируют глава Минпромторга Денис Мантуров и глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Но запустить самолёт в серийное производство к 2020 году они не сумели.

 

В результате "Аэрофлот" активно закупает иностранную технику - словно в насмешку над самим собой. Ведь "Аэрофлот" должен был стать локомотивом авиации отечественного производства.

 

В начале 2019 года правительственная комиссия по импортозамещению разрешила Аэрофлоту закупить конкурентов "МС-21". Как тогда говорил Денис Мантуров, добро дано на покупку 100 самолётов от компаний Airbus и Boeing.

 

Эта новость выглядит настоящей насмешкой над громкими планами продвижения "Сухого Суперджета", а теперь и МС-21. Последний, по слухам, итак собирают из иностранных комплектующих. При этом руководство Аэрофлота почему-то не беспокоит громкий скандал, разворачивающийся вокруг Airbus.

 

Речь об обвинениях в адрес компании, согласно которым она могла давать взятки чиновникам разных стран, чтобы обеспечить закупку ими техники собственного производства. Грубо говоря, Airbus "давали на лапу", что сами же и признали. Им пришлось заплатить крупный штраф, об этом писало издание "Версия".

 

Не мог ли среди коррупционных связей Airbus оказаться кто-то из "Аэрофлота"? А может и из Минпромторга, где должно было приниматься решение о закупках лайнеров у Airbus. Их тесное сотрудничество продолжается и сегодня - на сайте  "Аэрофлота" указано, что с февраля 2020 года они начали принимать в свой состав новейшие Airbus A350-900.

 

Всё это происходит на фоне коррупционных скандалов в руководстве перевозчика. Осенью минувшего года под арестом оказался заместитель руководителя компании Владимир Александров. Вместе с ним взяли и бывшего директора юридического департамента компании Татьяну Давыдову и двух адвокатов.

 

По версии следствия, компания необоснованно платила двум этим адвокатам 250 млн рублей за защиту своих интересов, тогда как в судебных заседаниях они, как выяснилось, не участвовали. О ситуации писал "Коммерсант".

 

Трудно поверить, что руководство Аэрофлота не знало о делах своего заместителя. Четверть миллиарда долларов только на адвокатов! Почему бы и нет, если государство исправно оказывает тебе колоссальную поддержку из бюджета? А теперь и деньги за билеты по отменённым рейсам пассажирам возвращать не надо. Ну, разве не сказка?

 

Эту сказку для руководства крупнейшего авиаперевозчика давно пора заканчивать. Ещё и масса других скандалов вокруг Аэрофлота, в частности, с сомнительными госзакупками, обманом пассажиров, хамством и ужасным качеством сервиса.

 
 
 
Материалы по теме:
comments powered by HyperComments