«В высокой степени готовности». Севастопольские крыши не будет сносить, но не факт
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
В текущем году в Севастополе запланировано капитально отремонтировать 95 кровель многоквартирных домов. В более чем 60 объектах работы уже полностью завершены, а еще 30 находятся в высокой степени готовности. Капитальный ремонт кровли с бельведером сейчас проводится по адресу ул. Яна Гамарника, 12. Также планируется восстановить утраченные архитектурные элементы.
«Бельведер – это элемент кровли, выступающий основной ее плоскостью. В нашем случае в форме башни с дополнительным остеклением, что дает хорошее освещение чердачного помещения. В нем располагается система теплоснабжения и для того, чтобы ее обслуживать, естественно нужен свет. Дом 1950-х годов, и кроме того, что тут бельведер на кровле, он еще оформляется балюстрадой с балясинами – они были утрачены в период эксплуатации, а мы их восстановим», – отметил директор Фонда содействия капитальному ремонту Дмитрий Шпагин.
Завершить работы на объекте планируется в октябре.
«На сегодняшний момент подрядчик выполнил все работы по ремонту стропильной системы, она была существенно изношена. Выполнен монтаж мембраны, которая защищает эту стропильную систему от влаги и попадания конденсата. Также монтаж покрытия кровли выполнен почти на 100%. По календарному графику работы должны быть завершены в октябре. Сейчас осталось выполнить работы по монтажу утеплителя чердачного перекрытия, повесить водосточную систему и установить противопожарный люк на чердак», – добавил специалист.
На сайте вы можете узнать, когда и какого вида в вашем доме запланирован капитальный ремонт. Для того, чтобы заменить вид капремонта, жителям нужно организовать собрание собственников помещений в многоквартирном доме очно или заочно через приложение «Госуслуги.Дом» и направить протоколы в адрес управляющей компании и ФСКР заблаговременно – до начала разработки проектно-сметной документации.
Стоит также отметить, что Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию мобильного приложения «Госуслуги.Дом».
Теперь в приложении появилась новая функция – коллективная заявка. Это совместное онлайн-обращение соседей, которое упростит взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.
«Коллективная заявка – важный инструмент вовлечения соседей в жизнь дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации.
Новый функционал является преимуществом и для управляющих организаций – теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома. Кроме того, коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и выведет на первый план самые важные вопросы», – отмечал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Для создания коллективной заявки нужно просто поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом.
После направления коллективной заявки другим собственникам придет пуш-уведомление в Госуслуги.Дом и они смогут присоединиться к ней в разделе «Заявки соседей». Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на коллективную заявку в домовом чате в VK Мессенджере.
Инициатор коллективной заявки может отправить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы еще один собственник.
Функциональность приложения также позволяет удалить заявку, если она становится неактуальной. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.
Чтобы воспользоваться новым функционалом, нужно обновить приложение Госуслуги.Дом до последней версии – 3.6.0.
«Сегодня более 16 тысяч севастопольцев упростили свою жизнь в части оплаты ЖКУ, передачи показаний, контроля финансофо-хозяйственной деятельности управляющей организации, а также направления заявок», – говорил руководитель Госжилнадзора Севастополя Илья Полтавский.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»).