В Россию возвращаются программы льготного автокредитования
«Предпосылок к резким скачкам стоимости нет. Сейчас цена, наоборот, стабилизируется, она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих», — сказал он в интервью РИА «Новости».
По его словам, цикл производства автомобилей занимает три-четыре месяца, поэтому сейчас выходит на рынок то, что приобреталось в январе, феврале или марте.
«Компании, чтобы не нести убытки, будут плавно растягивать изменение цены по году, с учетом постепенного восстановления рынка», — заявил глава Минпромторга.
Мантуров полагает, что в дальнейшем автомобили подешевеют, так как производителям будет невыгодно держать высокие цены «до последнего» — тогда покупатели просто не будут приобретать их продукцию.
«Поэтому компании будут вынуждены адаптироваться к запросам рынка, но для того, чтобы все изменения происходили мягче, мы пошли на меры поддержки спроса. Чтобы и потребителю было легче, и производитель смог адаптироваться в данной ситуации», — говорил глава Минпромторга.
«Скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа - 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России», - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.
В программах льготного автокредитования будут участвовать все модели УАЗ, LADA, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ стоимостью до 2 млн рублей. А также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке, на них действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей.
Программа будет субсидироваться из федерального бюджета. Общий бюджет программы стимулирования спроса на автомобили российского производства составляет 20,7 млрд рублей. Программа возобновилась в 2022 году по поручению президента Владимира Путина.
Базовая скидка составит 10% от стоимости автомобиля, но не будет превышать 500 тысяч рублей и будет распространяться на все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства. В Минпромторге планируют, что продажи в рамках программ стимулирования спроса составят до конца 2022 года не менее 50 тысяч автомобилей по программе льготного автокредита и не менее 25,7 тысячи автомобилей по льготному лизингу.