#ПОЗНАНИЕ

Уроки бизнеса для начинающих: как сделать деньги на переработке шин

 
Уроки бизнеса для начинающих: как сделать деньги на переработке шин
 
Переработка шин - перспективная бизнес-идея для открытия масштабного производства в востребованном сегменте экономики. Отметим, что переработка различных материалов в России пользуется небольшим спросом, что связано с несовершенной законодательной базой.
 
Отметим, что в Севастополе нет специализированных контейнерных площадок по сбору использованных шин. Старые шины направляют в Краснодар, где они и утилизируются. 

Между тем, бросать автопокрышки где попало — противозаконно. За сжигание и захоронение старых шин предусмотрен штраф для физических лиц – 2 тысячи рублей, для должностных – до 30 тысяч, для предпринимателей до 50 тысяч, для юридических лиц – 250 тысяч рублей. Пресечением таких правонарушений занимается Роспотребнадзор. 
 
Если у вас есть желание очистить Севастополь от старья, а заодно и хорошо заработать на этом, бизнес по переработке шин — это ваша стезя. 
 
Самый сложный этап развития шиноперерабатывающего предприятия - поиск сырья. Многие люди не осведомлены о том, что шины разлагаются от 120 до 140 лет, и их нельзя выкидывать на свалки. Для многих это просто отработанный материал, как упаковка от продуктов или бутылка из-под воды. В первую очередь необходимо запустить локальную рекламу и убедить жителей в том, что лучше сдать шину на переработку, чем нанести вред окружающей среде.
 
В случае проблем с получением сырья можно прибегнуть к более хитрым маркетинговым уловкам - предложить посетителям скидку в автосервис или шиномонтаж взамен на комплект изношенных шин. Для охвата большего количества автолюбителей можно договориться непосредственно с автосервисами и шиномонтажниками, которые станут посредником между вами и автовладельцами.
 
Шины состоят не только из резины, они имеют и дополнительные вещества. Чаще всего используется текстиль и металл, которые придают изделию прочность на растяжение. Эти материалы необходимо разделять между собой в процессе переработки, а в дальнейшем можно продавать его как корд и получать дополнительную прибыль.
 
Для запуска шиноперерабатывающего производства необходимо оборудование на суммарную стоимость в 10-25 миллионов рублей. Самыми дорогими установками станут шредер, циклоны, пневматический транспортер, агрегат для магнитной сепарации, дробилка и вибросито.
 
Первичным этапом переработки является контроль качества. Шины необходимо извлечь из упаковки, осмотреть на наличие шипов и загрязнений. После этого можно приступить к предварительному измельчению - шину разрезаются на одинаковые квадратные сегменты размерами от 10 до 20 сантиметров. Следующий этап - удаление металлической фракции, для чего потребуется агрегат для магнитной сепарации. Он извлечет из резины все металлические сегменты, включая бортовую проволоку. После этого можно приступать к измельчению резины и конечному сепарированию, что позволит удалить весь оставшийся текстиль и металл.
 
Одна тонна резиновых гранул стоит от 140 до 160 тысяч рублей. Текстильный корд можно будет продать за 2 тысячи рублей, металлический - за 3 тысячи рублей. Комплект из четырех шин для легковых автомобилей весит 21-32 кг в зависимости от сезона и диаметра колеса. Соответственно, получая 40 000 комплектов шин ежемесячно, можно заработать 150 000 рублей на резиновых гранулах, 90 тысяч рублей на металлическом корде и 40 тысяч рублей на текстильном корде.
 
Резиновый корд используют компании, производящие бесшовные напольные покрытия, дорожно-строительные предприятия, инфраструктурные предприятия, возводящие стадионы и тротуары. Также материал используется для создания ограждений, бордюров, резиновой обуви и утеплителей. Поэтому в первую очередь следует предложить резиновую крошку им.
 
Текстильный корд также используют в качестве утеплителя и для изготовления топливных пеллет. Металлический корд можно предложить металлоперерабатывающим предприятиям, которые затем переплавят его в металлические изделия. 
 
Источник Информер
 
 
 
 
Материалы по теме: