#ПОЗНАНИЕ

Уйдут ли в прошлое авиаперелеты?

 
Уйдут ли в прошлое авиаперелеты?
 
Специалисты и эксперты, в свете нынешней нестабильной обстановки, предрекают рост цен на авиабилеты. Так ли это? Или речь идет об очередном нагнетании слухов?
 
Прежде всего, отметим, что стоимость авиабилетов на внутренние рейсы по России, как это ни странно, связана с курсом евро. Учитывая рост курса евро по отношению к рублю, можно с большой долей уверенности говорить и о подорожании цен на авиабилеты.
 
Цены на билеты российских авиакомпаний в 2022 году вырастут минимум в 1,5 раза. Об этом сообщают аналитики «ВТБ Капитала». Средний чек за перелет, по их мнению, вырастет с нынешних 9 тысяч рублей до 14 тысяч.
 
В Минтранспорте РФ предпочитают не называть никаких цифр, но с мнением о том, что цены на авиабилеты вырастут, согласны. 
 
Во-вторых, цены на авиабилеты зависят от стоимости керосина. Пока стоимость нефтепродуктов в России идет вниз, но как долго сохранится эта тенденция? Ответ на этот вопрос сегодня не знает никто.
 
Впрочем, все эти проблемы меркнут на фоне того, что летать будет больше не на чем. Большинство самолетов, которые использовали российские авиакомпании, взятые в лизинг. А их необходимо вернуть до 31 марта. Если будет принято решение о том, что самолеты останутся в России, их необходимо постоянно обслуживать, а это могут сделать только собственники авиалайнеров, ибо в России нет ни запасных частей, ни соответствующих технологий.
 
Кроме того, лайнеры, работавшие на международных рейсах, имеют большую пассажировместимость, а значит, летать с такой же регулярностью, как и раньше, россияне не смогут. Просто потому, что авиакомпаниям невыгодно пускать по маршруту пустые рейсы. Значит, они будут сокращать число авиарейсов.
 
Еще одна проблема — это страховка авиалайнеров. Она осуществляется иностранными компаниями, которые уже отказали в ее продлении. Самолеты, конечно же, можно застраховать и в России, но проблема заключается в том, что летать за границу с такой страховкой они не смогут. Конечно же, внутренние перевозки —  это совсем другое дело, но здесь вопрос заключается в безопасности, учитывая, что технически обслуживать самолеты авиакомпании не смогут.
 
В этих условиях уже ряд авиакомпаний заявил о том, что кардинально сокращает число авиарейсов и закрывает направления. Таким образом, улететь на самолете вы не сможете ни за какие деньги из-за отсутствия авиарейсов. 
 
Впрочем, политика авиакомпаний в этом вопросе вполне оправданна. Важно сохранить авиарейсы в главные аэропорты России. Но авиакомпании — это не благотворительные организации, им надо зарабатывать деньги. А значит, они могут перейти на авиарейсы в те страны Азии, которые согласны принимать российские самолеты.
 
Как ни печально, положение не спасут и отечественные «Суперджеты», ведь при их строительстве используются иностранные детали, которые мы больше получать не будем. Да и обслуживать отечественные самолеты некому по той же причине. 
 
На данный момент актуален вопрос не о том, сколько будут стоить авиабилеты, а сможете ли вы купить авиабилет хоть за какие деньги, так как сами самолеты будут отсутствовать. Как это ни печально, но такая ситуация станет нормой для россиян на ближайшие годы пока отечественное авиастроение не сможет создать полностью отечественный самолет.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: