#МИР

«Трудный день для всех». Что известно о российских фигуристах, оказавшихся на борту рухнувшего в США самолета?

 

«Трудный день для всех». Что известно о российских фигуристах, оказавшихся на борту рухнувшего в США самолета?

Источник: Шедеврум

30 января 2025 года в небе над городом Вашингтон, округ Колумбия, произошла авиакатастрофа: пассажирский самолет American Airlines столкнулся с военным вертолетом Blackhawk. В результате столкновения самолет рухнул в реку Потомак неподалеку от Национального аэропорта имени Рональда Рейгана. Самолёт, на борту которого находились 60 пассажиров и четверо членов экипажа, следовал из города Уичито, штат Канзас, и разбился при заходе на посадку в аэропорту имени Рейгана около 21:00 по местному времени (5:00 мск 30 января).

Самолёт раскололся на две части и упал в воду. Вертолёт также упал в реку. На данный момент точное количество жертв неизвестно. Из воды достали уже 19 тел, и спасательная операция продолжается. Аэропорт приостановил работу как минимум до 11:00 четверга по местному времени (19:00 мск).

Кто был на борту?

Американская федерация фигурного катания подтвердила нахождение на борту «нескольких членов сообщества фигуристов», однако бо́льших деталей не сообщила.

Списки пассажиров, публикуемые различными источниками, пока не подтверждены. По предварительной информации, на борту самолёта находились российские фигуристы Евгения Шишкова и Вадим Наумов, которые были чемпионами мира 1994 года в парном катании в составе сборной России. После окончания спортивной карьеры в 1998 году они переехали в США и занялись тренерской работой. Всего на борту было минимум 14 фигуристов и их тренеров.

Кто такие Вадим Наумов и Евгения Шишкова

Вадиму Наумову было 55 лет. Он родился 7 апреля 1969 года в Ленинграде. Фигурным катанием на коньках начал заниматься в 1979 году в СДЮШОР дворца спорта «Юбилейный» в Ленинграде. Первым его тренером была Элла Бейлина.

Евгении Шишковой было 52 года, она начала заниматься фигурным катанием в 1980 году в одной спортивной школе с Вадимом Наумовым. Сначала Шишкова занималась одиночным катанием, а спустя три года встала в пару. Вторым ее партнером стал Вадим Наумов.

Пара Шишкова — Наумов тренировалась у Людмилы Великовой, хореографами пары были Наталья Печерская и Александр Степин.

Среди главных спортивных достижений Евгении Шишковой и Вадима Наумова — 1 место на Чемпионате СССР в Минске в 1991 году, 1 место на Чемпионате мира в 1994 году в Макухари, через год пара взяла серебро на Чемпионате мира в Бирмингеме. С 1991 по 1995 года Шишкова и Наумов ежегодно занимали призовые места на Чемпионатах Европы. В 1996 году выиграли Чемпионат России в Самаре.

Евгения Шишкова и Вадим Наумов поженились 7 августа 1995 в Санкт-Петербурге, их сын Максим родился 1 августа 2001 года. Максим Наумов также стал фигуристом, сейчас выступает в одиночном катании.

Вадим Наумов окончил НГУ им. П.Ф. Лесгафта, он заслуженный мастер спорта СССР. В 1998 году супруги эмигрировали в США, где работали тренерами по фигурному катанию. В последние годы проживали в Симсбери, штат Коннектикут.

Переехав в США, пара обосновалась в городке Симсбери, что в штате Коннектикут, и начали тренировать юные таланты. В числе их подопечных, к примеру, была американская пара Кэтрин Оршер — Гаррет Лукаш, чемпионы США 2005 года и бронзовые призеры чемпионата четырех континентов 2005 года. Занимались фигуристы и одиночниками.

«Если бы мы остались в России, то наверняка занимались бы только со спортивными парами. В Америке пришлось учиться работать с одиночниками. Да и вообще в США не приходится выбирать. Работаешь со всеми, кто хочет кататься и может платить за уроки», — рассказывал Наумов.

По словам Наумова, в какой-то момент пар не стало, и он вместе с женой переключился на одиночников. Вскоре одним из воспитанников фигуристов стал их собственный сын Максим, родившийся в 2001 году.

«После рождения сына придерживались правила: дома говорим только по-русски. Помогали в этом регулярно приезжавшие к нам из Санкт-Петербурга бабушки и украинская нянечка. До шести лет, когда он пошел в школу, Максим вообще говорил, читал и писал только по-русски. Мы переживали за английский, но через полгода проблем с общением уже не было», — рассказывала Евгения Шишкова.

Даже вдалеке от дома фигуристы продолжали следить за тем, что происходит в России, за ужином включали настроенный на российский канал телевизор. Но мысли о возвращении их не посещали.

«О возвращении не задумываемся. Так сложилось, что мы связали свое будущее с Америкой, а наш сын выступает за эту страну», — признавался Вадим Наумов.

Реакция и поисково-спасательная операция

Президент США Дональд Трамп заявил, что столкновение пассажирского самолета и военного вертолета рядом с аэропортом имени Рейгана под Вашингтоном можно было предотвратить. По его словам, лайнер следовал по стандартной траектории захода на посадку, а экипаж вертолета должен был изменить курс.

«Самолет шел по идеальной и рутинной траектории захода в аэропорт. Вертолет направлялся прямо на него в течение длительного времени. Ночь ясная, огни на самолете горели — почему вертолет не поднялся, не снизился или не повернул? Почему диспетчерская вышка не дала четкие указания вертолету, вместо того чтобы спрашивать, видит ли он самолет? Это плохая ситуация, которую можно было предотвратить», — написал американский президент в соцсети Truth Social.

Исполнительный директор авиакомпании American Airlines, которой принадлежал пассажирский самолет, Роберт Айсом выразил глубокую скорбь в связи с трагедией.

«Это трудный день для всех нас», — сказал он в видеообращении (цитата по ABC News).

В операции участвуют более 300 спасателей, включая пожарных, полицейских, медиков и сотрудников береговой охраны США. Работы осложняются погодными условиями: температура воды в реке Потомак около 0°С, в воде куски льда, что делает работу спасателей опасной и трудной. Операция займёт несколько дней.
 
«Офицер, прибывший на место крушения, сказал, что различные региональные власти направили несколько групп дайверов. Но, учитывая опасные условия, им, возможно, придётся подождать до восхода солнца, чтобы войти в воду», — приводит New York Times слова офицера, прибывшего на место крушения.

В настоящее время нет уточненных данных о выживших. Точное колич

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: