#МИР

Торговые сети в России начинают продавать продукты питания в рассрочку

 
Торговые сети в России начинают продавать продукты питания в рассрочку
 
Торговая сеть Metro Cash & Carry заявила о начале новой акции. Так, предполагается продавать продукты питания в рассрочку под 0% годовых. Правда, акция ограничена по времени, так как она работает только до 31 мая. 
 
По мнению экспертов, подобные акции могут стать широко востребованы в условиях снижающейся покупательной способности населения.
 
«Объём выданных населению потребительских кредитов и кредитных карт уже тревожно высок, говорит эксперт рынка пищевых продуктов, комментируя «продуктовую рассрочку».
 
Поэтому радоваться нечему. Локально такие инструменты помогут решить вопрос доступности еды, но как эти кредиты отдавать? В целом такие продукты на рынке не новость. Свои кредитные карты в партнёрстве с банками торговые сети начали выпускать ещё раньше», –  сообщила изданию «Октагон» директор консалтингового агентства Bright Consulting Мария Яшенкова.
 
Она отметила, что механизм покупки в рассрочку быстро развивается. В частности, в последний год он активно используется при продажах любого типа в интернете, в том числе в рамках партнёрских программ банков с блогерами и интернет-магазинами.
 
Один из собеседников «Октагона» отметил, что данная акция напрямую связана с фиксируемым сегодня падением спроса на продукты питания.
 
«Очевидно, что люди перешли в режим экономии – средний чек стал падать. Покупатели делают выбор в пользу дешёвых товаров, ассортимент заметно сужается. Образно говоря, креветки и ананасы сегодня с полок не сметают. Реализация товаров в рассрочку позволяет людям не «проваливаться» принципиально в качестве жизни», — сообщил собеседник. 
 
По мнению генерального директора информационно-аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, падение реальных доходов населения не позволяет покупать даже товары первой необходимости.
 
«Ретейлеры действительно столкнулись с глубоким падением продаж, которое наблюдается практически повсеместно. Например, в сегменте «мебель и одежда» падение составило около 30 процентов, в сегменте электроники, бытовой техники и строительных товаров спрос рухнул примерно на 15–20 процентов по сравнению с прошлым годом.
 
Потребительскую активность определяют два ключевых фактора – экономический и психологический. Пока снижение спроса происходит из-за второго фактора. Полный эффект от введённых санкций мы ещё не почувствовали, массовых сокращений персонала и падения зарплат пока не наблюдаем. Но люди уже начали откладывать деньги на чёрный день, на всякий случай.
 
В текущих условиях государство может реанимировать так и не запущенный, но широко разрекламированный ранее инструмент – продуктовые карточки для малообеспеченных граждан. Идея адресным методом поддержать малоимущих появилась почти 10 лет назад и за это время успела пережить самые разные вариации», — заявил Федяков.
 
Между тем, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов уже давно выступает за введение продуктовых карточек для социально незащищенных групп населения.
 
По его словам, данный вид социальной помощи, уже давно работает во многих странах. Еще в 2016 году в Минпромторге РФ разработали проект по поддержке потребительского спроса, его хотели реализовать именно посредством продуктовых карточек.
 
По замыслу, малообеспеченные граждане должны ежемесячно получать на пластиковые карты фиксированную сумму, которую они могли бы потратить исключительно на товары отечественного производства. Позднее в Минпромторге предлагали распространить действие проекта не только на продовольственные товары, но и на продукцию лёгкой промышленности. 
 
Сегодня в Госдуме вновь заговорили о необходимости ввести продовольственные сертификаты.
 
«Продовольственные сертификаты – крайне необходимая мера поддержки. Ранее мы уже внесли соответствующий законопроект. Надеемся, что в скором времени проект заработает на федеральном уровне», — отмечает Ярослав Нилов.
 
Он отмечает, что на сегодняшний день, идея продуктовых карточек реализуется в разных формах в отдельных регионах, но единая общероссийская программа пока так и не запущена.
 
Между тем, такая мера сегодня крайне востребована, ибо она поддержит не только россиян, но и ретейлеров, и производителей. 
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: