#МИР

Торговые аспекты «Третьей мировой войны»: что на кону?

 
Торговые аспекты «Третьей мировой войны»: что на кону?
 
По итогам первых двух месяцев этого года транзит через Суэцкий канал упал на 42%, а цены на перевозки резко возросли. Об этом сообщается в отчёте Организации ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
 
«По оценкам ЮНКТАД, транзитные перевозки через Суэцкий канал сократились на 42% по сравнению с их пиковым уровнем. В связи с тем, что основные игроки в секторе морских перевозок временно приостановили транзит через Суэцкий канал, еженедельные транзитные перевозки контейнеровозов упали на 67%, а пропускная способность контейнеровозов, транзитных танкеров и газовозов значительно снизилась», — отмечается в отчете.
 
При этом, нападения на суда в Красном море, которые серьезно повлияли на судоходство по Суэцкому каналу, в сочетании с существующими геополитическими и климатическими проблемами приводят к изменению мировых торговых путей.
 
«Растущая неопределенность и отказ от Суэцкого канала в пользу обходного пути через мыс Доброй Надежды сопряжены как с экономическими, так и с экологическими издержками, а также создают дополнительное давление на развивающиеся экономики», — подчеркивается в отчете.
 
По данным ЮНКТАД, с ноября 2023 года уровень средних ставок спотовых перевозок контейнеров продемонстрировал самый большой недельный рост за всю историю наблюдений, составив 500 миллионов долларов США только за последнюю неделю декабря.
 
«Эта тенденция сохранилась. Средние спотовые ставки на контейнерные перевозки из Шанхая выросли более чем вдвое с начала декабря (+122%). Эти спотовые тарифы выросли в три раза в Европе (+256%) и даже выше среднего (+162%) на западном побережье США, хотя они не проходят через Суэц», — отмечается в отчете.
 
Главным виновником столь кардинальных изменений в мировой морской торговли являются хуситы Йемена. Но путь вокруг Африки также сможет стать небезопасным, так как, хуситы уже заявили о том, что они провели испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности и готовятся внедрить такие ракеты в свой военный арсенал.
 
«Ракетные войска группировки успешно провели испытания ракеты, которая способна развивать скорость до 8 Махов (десять тысяч километров в час) и работает на твердом топливе. В Йемене намерены приступить к ее изготовлению для использования во время атак в Красном, Аравийском морях и Аденском заливе, а также против целей в Израиле», — заявил СМИ источник в руководстве хуситов.
 
Эти ракеты могут поражать торговые суда во всем Индийском океане и полностью разрушить всю морскую коммуникацию между Европой и Азией.
 
Главной проигравшей стороной в этом станет Китай, товары которого вырастут в цене в разы и станут неконкурентоспособными на рынках Европы.
 

А это, в свою очередь, приведет к изменениям всей мировой экономики и мировых торговых маршрутов.

При этом единственной альтернативой может стать старый торговый путь, который шел из Индии в Европу через Иран. Таким образом, Индия и Иран являются главными выгодоприобретателями нездоровой активности хуситов.
 
Но если Индия на словах занимает нейтральную позицию, то Иран активно поддерживает хуситов. Вряд ли у кого-то есть сомнения в том, кто именно поставляет ракеты, тем более, современные, хуситам.
 
При этом США также являются выгодоприобретателем в сложившейся ситуации. Все дело в том, что ослабление Китая, экономика которого и так переживает не лучшие времена, на руку Вашингтону.
 
И самое печальное, что Китай ничего не может противопоставить США на море. География Азии такова, что все морские торговые пути из Китая находятся под полным контролем Вашингтона. А единственный морской путь из Китая в Европу уже перерезан хуситами.
 
Нельзя сказать, что в Пекине не понимали своей уязвимости. Именно поэтому еще в начале 20 века Пекин выдвинул предложение о создании сухопутного коридора «Один пояс – один путь». Этот коридор должен был пройти через страны Центральной Азии и частично Россию и выйти к Одессе и Харькову.
 

Если бы эта инициатива Пекина была бы реализована, то Китай смог бы получить торговую независимость от США. Проблема заключается в том, что в Вашингтоне заранее предусмотрели этот сценарий, развязав войну на Украине. Кроме того, введение санкций против России на долгие годы поставило крест на развитие этого маршрута.

 

А попытка Китая обойти Украину через Закавказье натолкнулась на противостояние между Ираном и Турцией в Армении.
 
И в этой связи хорошо понятно, почему в Пекине уже признали свое поражение в торговой войне с США, фактически капитулировав перед Вашингтоном.
 
Впрочем, элиты США, хотя и празднуют победу, тем не менее, понимают, что почивать на лаврах рановато. Ибо, можно разрушить старые торговые пути, но взамен необходимо создать новые.
 
А новый торговый путь — это маршрут из порта Мумбаи (Индия) через Иран, Армению и Грузию через Черное море и далее в Европу. Есть и ответвление этого пути, которое идет из Ирана в Ирак, Сирию и Ливан и далее через Средиземное море в Европу.
Когда прошлое определяет будущее: торговые пути античности и средневековья
Когда прошлое определяет будущее: торговые пути античности и средневековья
 
Исходя из этого краткого анализа вполне понятна география Третьей мировой войны, которая есть война за передел торговых путей между Азией и Европой.
 
Ведь, если мы посмотрим на карту, то увидим, что кроме главного ТВД Третьей мировой войны, который находится на Ближнем Востоке, есть и ряд локальных:
 
- Украина, где главной зоной противостояние является Черное море с Одессой и Крымом, ибо контроль над этими точками обеспечивает контроль над морским участкам коридора Индия — Иран — Армения — Грузия;
- Закавказье, где сталкиваются интересы Китая (Турция) и США (Иран, Индия и Франция);
- Сектор Газа и Йемен, которые позволяют не только разрушить старый морской путь из Азии в Европу, но и вывести из игры главного политического союзника Турции — Израиль.
 
Что из всего этого следует? А прежде всего то, что война на Украине есть лишь локальный фронт Третьей мировой войны, выйти из этого конфликта Россия может двумя путями:
 
- взять под контроль Одессу, что позволит стать ей участником новой геополитической реальности;
- отказаться от Крыма, а в дальнейшем и от всего Северного Кавказа в пользу любого из ключевых игроков.
 
И третьего пути во всей этой истории просто не существует.
 
Фото взяты из открытых источников, находящихся в свободном доступе
 
 
 
 
 
Материалы по теме: