#МИР

Техосмотр по-новому: к чему нужно быть готовыми российским автомобилистам?

 

Техосмотр по-новому: к чему нужно быть готовыми российским автомобилистам?

Источник: архив «ИНФОРМЕРа»

С сегодняшнего дня в России начала действовать модернизированная система техосмотра транспортных средств, предусматривающая обязательное оформление электронных диагностических карт.

Главным изменением стало обязательное фотографирование процесса осмотра с последующей автоматической загрузкой снимков в базу данных и их географической привязкой, что значительно затрудняет фальсификацию документации.

Что следует знать о техосмотре?

Технический осмотр является обязательной проверкой автомобилей и мотоциклов на соответствие нормам безопасности. Специалисты осуществляют диагностику транспортных средств, фиксируя выявленные неисправности в диагностической карте, однако не проводят их устранение. Эта процедура отличается от стандартного технического обслуживания, при котором проблемы решаются непосредственно на месте.

Автовладельцам дается 10 дней на самостоятельное устранение выявленных неисправностей. После ремонта необходимо повторно пройти проверку на станции техосмотра. При успешном результате выдается диагностическая карта, подтверждающая исправность транспортного средства.

Владельцы коммерческого транспорта, возраст которого менее пяти лет, обязаны проходить техосмотр раз в два года, старше пяти лет — раз в год.

Владельцы коммерческого транспорта, возраст которого менее пяти лет, обязаны проходить техосмотр раз в два года, старше пяти лет — раз в год.

Кому требуется проходить осмотр?

Технический осмотр является обязательным для легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при регистрации, внесении конструктивных изменений или выезде за пределы страны. Коммерческий транспорт, включая такси, автобусы и грузовые автомобили, обязан проходить данную проверку вне зависимости от возраста. Новые автомобили (младше четырех лет) требуют технического осмотра лишь в случае изменения конструкции или при международных поездках.

Кто освобожден?

Владельцы легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков с массой до 3,5 тонн, возраст которых не превышает четырех лет и которые используются для личных целей, освобождаются от прохождения проверки. Также не подлежат проверке маломощные транспортные средства с двигателем объемом до 50 кубических сантиметров или мощностью до 4 кВт, а также прицепы весом до 3,5 тонн. Возраст транспортного средства исчисляется с года его выпуска, а не с конкретной даты.

Порядок прохождения

Для получения диагностической карты необходимо обратиться в пункт техосмотра, аккредитованный Российским Союзом Автостраховщиков. Кроме того, осмотр может осуществить и частный эксперт, обладающий соответствующей лицензией.

Сама процедура проходит следующим образом. Сначала необходимо предоставить автомобиль в аккредитованный центр, имея при себе паспорт владельца и регистрационные документы на транспорт (СТС или ПТС). Затем мастер проводит визуальную проверку кузова на предмет повреждений и сверяет фактическое состояние с данными в документах. Все этапы осмотра фиксируются фотографиями.

При отсутствии видимых дефектов выполняется углубленная диагностика. Проверяется исправность тормозной системы, состояние рулевого управления, работа световых приборов, функционирование стеклоочистителей, соответствие шин требованиям безопасности, а также техническое состояние двигателя.

Результаты вносятся в единую информационную систему с обязательным оформлением диагностической карты. При выявлении критических неисправностей потребуется их устранение и повторное прохождение процедуры. Электронная версия карты автоматически становится доступна для проверки сотрудниками ГИБДД, бумажный экземпляр выдается по запросу.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года в КоАП ввели штраф 2000 рублей для частных водителей за управление автомобилем без действующего техосмотра. Изначально планировалось, что камеры фиксации нарушений будут проверять диагностические карты ежедневно, а штрафы коснутся только владельцев транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Однако на практике система не заработала: дорожные камеры не проверяют наличие техосмотра, а инспекторы ГИБДД не требуют диагностические карты у обычных водителей при проверке документов.

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: