#МИР

Строительство автомобильного тоннеля в Севастополе перенесли ещё на год

 
Строительство автомобильного тоннеля в Севастополе перенесли ещё на год
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
 
Правительство Севастополя изменило сроки проектирования автомобильного тоннеля, который должен соединить улицы Пожарова и Генерала Петрова. Об этом сообщается на сайте государственных закупок.
 

Напомним, что по условиям контракта, подписанного ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя» и подрядной организацией «Веста», срок исполнение работ стоимостью более 250 млн рублей был определен как 31 мая 2024 года.

Однако, теперь срок выполнения проектных мероприятий официально продлён на год – до 31 мая 2025 года. Цена контракта осталась прежней, при этом половина финансирования (126 млн рублей) по соглашению сторон перенесена уже на следующий год.
 
В начале октября текущего года говорилось, что строительство тоннеля между улицами Генерала Петрова и Пожарова а Севастополе, а также ремонт подъездов к нему находятся в стадии проектирования. Об этом сообщали в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона, пишет ТАСС.
 

Его планируется построить в 2025-2026 годах в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя».

Новый проезд должен соединить центр города и парк Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя в 1941-1942 годах» на мысе Хрустальном.

При этом продолжается реконструкция улицы Капитанской, которая идет к культурному кластеру с другой стороны - из Артбухты через сам мыс Хрустальный. Предполагается, что эта дорога обеспечит проезд к Академии хореографии. На данный момент ремонтные работы улицы завершены на 70%, окончить их планируется в 2026 году.

Говорилось и о том, что проектирование моста, который соединит южную и северную стороны Севастополя, планируется начать в 2027-2030 годах.

«В настоящее время по объекту «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту в городе Севастополе» разработано технико-экономическое обоснование. Начало проектно-изыскательских работ запланировано на 2027-2030 годы», — уточняли в департаменте.
 
На данный момент технико-экономическое обоснование было представлено в Главное управление государственной экспертизы и получило положительное заключение о проведении публичного ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе.
 
Отметим, что варианты транспортного перехода через Севастопольскую бухту обсуждаются с начала 90-ых годов прошлого века.
 
Мост необходим, чтобы соединить Северную сторону Севастополя и основную часть города. Сейчас их связывает катерное сообщение, но из-за штормов рейд часто прерывается, а дорога на автотранспорте вокруг бухты занимает в разы больше времени.
 
При губернаторе Севастополя Дмитрии Овсянникове рассматривались варианты создания тоннеля или моста.
 
Предполагалось, что будущий мост войдет в состав транспортного коридора, который включает также новую проектируемую транспортную сеть (Гераклейскую рокаду) с выходом на Камышовое и Казачинское шоссе.
 
«В соответствии с предварительным проектом мост длиной 935 метров будет иметь четыре полосы для движения с максимально разрешенной скоростью 70 км/час. Также он будет оборудован пешеходной и велосипедной дорожками», — отмечали в пресс-службе правительства города.
 
В октябре 2019 года Михаил Развожаев заявил, что строительство моста поставлено на паузу из-за преждевременности и идущей с ним в паре Гераклейской рокады, призванной перенаправить транспортные потоки Севастополя.
 

В 2020 году правительство города заявило о десятилетнем периоде исполнения проекта в связи с непринятым Генеральным планом.

Стоит отметить, что ранее на заседании Градостроительного Совета президент «Союза строителей Севастополя» Александр Лившиц предложил построить в регионе тоннель, который поможет развязать ряд транспортных узлов Севастополя и будет полезен в случае неожиданных ситуаций.
 
«Когда презентовали транспортно-пересадочный узел у железнодорожного вокзала, была и такая идея, которая не была озвучена. Устье Южной бухты расширить на два блока, то есть на 8 метров, и сделать стратегический переезд – если что-то, не дай Бог, случается, нам без этого переезда просто не жить.
 
Он упирается в здание подстанции, и дальше – только без сарказма – 600 метров тоннеля прямо на стадион. Тогда решается вопрос расширения участка возле МГУ. Это не так дорого и не так много – 300 м тоннелепроходческий комбайн пройдет за месяц. С учетом того, что у нас там карст и скала, пусть будет больше. Но этот комбайн сейчас все равно будет работать на Пожарова», – отмечал специалист.
 
Александр Лившиц уточнил, что тоннель должен пройти за винзаводом и вывести к стадиону: «Сразу получается прогулочная зона на Царскую пристань и проезд прямо на нижнюю точку – дополнительное поле рядом со стадионом. Там большая развязка, и поехали дальше».
 

Трассу предстоит изыскать с учетом новых строений.

За создание дороги, по словам Лившица, выступали и военные: «Одна от Якорного кольца идет на Абрикосовку, и она не заросла. А вторая – от стоянки на Сапун-горе, где ресторан, прямо на новую ТЭЦ. Эта заросла, но ее надо разведать, изыскать, и тогда мы выезжаем прямо на трассу Таврида».

Губернатор поддержал идею и предложил рассмотреть эту возможность на уровне правительства: «Мы еще можем успеть быстро внести это в Генплан, пока последние согласования проходят – если такие проекты действительно имеют место быть».

В беседе с «ИНФОРМЕРом» Александр Лившиц рассказал про тоннель от площади около Царской пристани на Пожарова: «Это был инвестиционный проект, тоннель с двумя подземными торговыми центрами под площадями Ушакова и Восставших, с выходом на на ул. Пожарова.
 
Севастопольцы постарше помнят, как на площади около Царской пристани разворачивались троллейбусы. Вот с этого места начинается тоннель 1800 метров на улицу Пожарова.
 
Инвестпроект включает в себя строительство двух торговых центров под площадями.
 
Изюминка заключается в строительстве парковки около таможенного терминала на 800 автомобилей и вывод в эту же точку паромного сообщения с Северной стороной.
С парковки предполагалось создание сообщения с площади Ушакова двухпутным траволатором с галереей в скверик за библиотекой Толстого».
 
 
 
 
 
Материалы по теме: