#МИР

Страховка для такси: Центробанк РФ хочет изменить тарифы

 
Страховка для такси: Центробанк РФ хочет изменить тарифы
 
Центробанк РФ предлагает снизить на 20% минимальную границу тарифного коридора по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) перед пассажирами при перевозках некоторыми видами транспорта: междугородними автобусами, туристическим водным транспортом, вертолетами, железнодорожным и морским транспортом. Об этом сообщает пресс-служба Центробанка РФ.

Документ также устанавливает границы тарифа для легкового такси. Минимальная стоимость полиса ОСГОП для него составит 1,3 тыс. рублей в год, максимальная — 5,4 тыс. рублей.

По закону с 1 сентября 2024 года таксисты обязаны страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики (кроме метрополитена).
 
Страховщики в пределах установленного Банком России коридора будут определять базовый тариф для расчета стоимости полиса ОСГОП для каждого конкретного страхователя в зависимости от его индивидуального риск-профиля.
 
«Введение для такси такого обязательного вида страхования повышает финансовую защищенность пассажиров: выплата за причинение вреда здоровью при перевозке будет начисляться в пределах лимита в 2 млн рублей», — отмечает Центробанка РФ.
 
По словам члена Общественного совета МВД РФ Игоря Моржаретто, предложенные Центробанком тарифы ОСГОП для такси только на первый взгляд выглядят высокими по сравнению с другими видами транспорта, так как, стоимость страховки при полете на самолете, поездке на поезде или автобусе определяется из расчета на каждого пассажира, в то время как для такси она рассчитывается на каждый автомобиль с «шашечками».

Игорь Моржаретто также отметил, что, поскольку такси является одним из видов общественного транспорта, введение для него ОСГОП совершенно логично. Это дает пассажиру больший уровень страховой защиты в случае получения травм во время поездки.

Отметим также, что законодательство позволяет оказывать услуги такси не только юридическим лицам, но и самозанятым или индивидуальным предпринимателям, получившим соответствующее разрешение. Многие из них обычно берут автомобиль в аренду и нередко в течение года меняют несколько машин, отмечает он. При этом, поскольку в качестве перевозчика выступают ИП или самозанятый, именно они и обязаны оформить страховку ОСГОП.
 
«На фоне стоимости ОСАГО для такси тариф в 5400 рублей не выглядит чем-то сверхъестественным. Однако каждый раз арендуя новый автомобиль, ИП или самозанятому придется оформлять новый полис ОСГОП. На данный момент речь идет только о годовых тарифах, при этом не прописан механизм досрочного расторжения полиса и получения части уплаченной за него суммы, — заявил «Известиям» руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. 

Он также отметил, что такси не особо вписывается в нынешнюю концепцию ОСГОП, так как, для всех других видов транспорта тарифы определяются в расчете на одного пассажира, в то время как в таксомоторных перевозках расчеты исходят из числа транспортных средств. 
 
Фото из архива «ИНФОРМЕРа»
 
 
 
 
 
Материалы по теме: