#МИР

Спасут ли поезда курортный сезон в Крыму?

 
Спасут ли поезда курортный сезон в Крыму?
 
Крым больше других регионов России пострадал от снижения туристического потока в этом году. Данный факт признали и власти республики.

«В связи с ограничением авиасообщения значительно снизилось количество туристов, прибывающих в Крым в этом курортном сезоне. Большинство людей прибывают на отдых поездом или на личном транспорте. Республика Крым по сравнению с другими регионами наиболее пострадала от снижения турпотока. По расчетам, запланированных показателей по объективным причинам достичь в этом году не удастся», – сообщил в конце июня глава Крыма Сергей Аксенов.

В прошлом году, согласно официальной информации, Крым посетило около 9,5 млн туристов. В этом году, по самым оптимистическим подсчетам, число туристов едва достигнет цифры в 6,5 млн человек.
 
Многие считают, что виной всему закрытие аэропорта в Симферополе. Но так ли это?
 
В 2021 году аэропорт «Симферополь» обслужил 6,83 млн человек, установив новый рекорд. В сравнении с 2020 годом пассажиропоток вырос на 2,2 млн человек (47,6%), а с доковидным 2019 годом — на 1,68 млн человек (32,8%).
 
Если вычесть из этой цифры крымчан, которые летали по своим делам, а также то, что в число обслуженных пассажиров входят и те, кто брал билеты туда и обратно, то получится, что через воздушную гавань Крыма пребывали не менее 2 млн туристов.
 
Теперь давайте посмотрим, сможет ли железная дорога заменить авиапассажиров. 
 
Как отмечает пресс-служба аэропорта «Симферополь», самыми популярными направлениями полетов в 2021 году традиционно являлись Москва и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург, Новосибирск и Казань.
 
Лидером по числу перевезенных пассажиров стала авиакомпания «Уральские авиалинии», самолеты которой доставили в Крым и обратно более 1,5 млн человек. Воздушные судна компании летают во все города России, а пресс-служба аэропорта не дала подробную раскладку по количеству перевезенных пассажиров в каждый город.
 
Основная часть авиапассажиров прилетала в Крым из трех регионов России — Москва, Петербург и Урало-Поволжский регион.
 
Расстояние от Москвы до Симферополя поезд преодолевает за 28 часов, что вполне приемлемо. Но для жителя Петербурга это время удлиняется минимум на пять часов.
 
Что касается Урало-Поволжского региона, то для них путешествие в Крым займет от 2,5 до 3 суток. И это только дорога туда, а ведь надо еще вернуться назад. 
 
Как свидетельствует данные Ростуризма, россияне чаще всего проводят на отдыхе от 7 до 12 дней. Тогда как путь из Урало-Поволжского региона займет с учетом дороги туда и обратно от 5 до 6 дней. 
 
Из этих нехитрых подсчетов следует, что абсолютное большинство жителей Урало-Поволжского региона просто откажется от поездки в Крым. 
 
Также отметим, что и жители Москвы в общей сложности должны потратить на дорогу в Крым и обратно не менее двух суток, что не так критично как для жителей Казани или Екатеринбурга, но, мягко говоря, не совсем приятно.
 
Между тем, полет в аэропорт Сочи (Адлер), даже с учетом обходного маневра, составляет около 4 часов. То есть, вылетев из аэропорта Москвы, турист уже через четыре часа увидит море и пляж.
 
Можно сколько угодно говорить о тех мерах, которые принимают власти Крыма и туроператоры, но реальность такова, как она есть. Среднестатистический турист, прибывавший в Крым самолетом, не поедет на поезде. Он или же проведет отпуск дома, или же отправится на другой курорт. 
 
Еще один вопрос, который касается тех, кто все-таки решил воспользоваться железной дорогой — это почти полное отсутствие билетов. Их можно купить, но на очень поздние даты, и то далеко не всегда.
 
Почему же КЖД и РЖД не в состоянии обеспечить необходимый подвижной состав (электровозы и вагоны)? 
 
Все дело в том, что этому препятствует несколько обстоятельств.
 
Начнем с того, что после введения санкций, РЖД столкнулась с рядом трудностей. Вследствие этого, вынуждено было сократить подвижной состав. Руководство компании активно работает над импортозамещением, но это займет время, которое исчисляется годами, а не месяцами.
 
Во-вторых, с аналогичными проблемами, но куда менее преодолимыми, столкнулись и авиакомпании, которые использовали в своем парке более 90% лизинговых самолетов. Сейчас эти самолеты находятся в подвешенном состоянии, использовать их затруднительно. Ждать отечественных самолетов придется не менее двух-трех лет,  и то по самому оптимистическому прогнозу. 
 
Но осуществлять перевозки пассажиров необходимо, это бремя легко на РЖД. Таким образом, если бы вопрос был только с подвижным составом в Крым, то РЖД смогло бы его решить. Но данная проблема распространилась на всю территорию России, а это уже непосильная ноша для компании.
 
В-третьих, на это мало кто обращает внимание, РЖД работает также и в интересах Минобороны, осуществляя перевозку военных грузов и личного состава войск, участвующих в специальной военной операции. Но данные перевозки являются первоочередными, в том числе и поэтому, что компания просто не может выделить подвижной состав для организации перевозок в Крым.
 
В-четвертых, в связи с блокадой российских морских портов значительная часть грузов переориентирована на страны Азии, а это также требует увеличение подвижного состава. 
 
Таким образом, не стоит рассчитывать на то, что желанные билеты на поезда появятся в ближайшем будущем, ибо никаких объективных причин для этого нет.
 
Более того, с учетом введенных санкций не исключено, что авиаперевозки в России станут редкостью, так будет продолжаться до начала массового производства отечественных авиалайнеров.
 
Кроме того, учитывая обстановку в зоне боевых действий специальной военной операции, маловероятно, что она закончится до конца следующего года, а это означает, что и прогнозируемые 6,5 млн туристов могут оказаться несбыточной надеждой.
 
Впрочем, нет худа без добра. Резкое уменьшение туристов будет способствовать усилению конкуренции на туристическом рынке Крыма, а это, безусловно, положительно повлияет на развитие отрасли в будущем.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: