#МИР

Спасут ли «антикризисные» автомобили отечественный авторынок?

 
Спасут ли «антикризисные» автомобили отечественный авторынок?
 
Западные санкции парализовали отечественные автозаводы: предприятиям остро не хватает комплектующих, поставляемых из-за рубежа. Решить эту проблему импортозамещением пока не получается, а потому производители пошли другим путем — начали выпускать упрощенные модели без некоторых систем. Но это явно не выход из ситуации.

«Уже сегодня в нашей стране возник неудовлетворенный спрос на новые машины в размере около 1 млн штук. Но то, что сейчас поступает на рынок с конвейера того же АвтоВАЗа, похоже, конечно, на автомобили, но это скорее самобеглые коляски. Те же «ощипанные» LADA, лишившиеся в том числе и антиблокировочной тормозной системы, — просто губители русского народа в прямом смысле слова.
 
Ну о чем говорить, когда на машине убирают системы безопасности… То есть то, к чему шли 30 лет, мы очень быстро нивелировали до нуля, очень быстро побежав обратно. Поэтому я не думаю, что этакие транспортные средства будут нужны», — сообщил изданию «Автовзгляд» эксперт Александр Пикуленко.

Однако если взглянуть на результаты продаж той же упрощенной LADA Granta, то можно увидеть, что ее все же приобретают — столь недорогого предложения рынок давно не видел. Так, например, за первые десять дней с момента вывода новой версии на рынок она нашла 266 покупателей.
 
А потому можно предположить, что спрос на «антикризисные» машины все же будет. Другой вопрос, что вряд ли удешевленные автомобили начнут массово продаваться, а значит, и рынок им никак не спасти.

Важно учитывать, что ежегодная убыль автомобилей в России составляет порядка 1–1,5 млн единиц (дорожные аварии, естественное старение). И если ранее хорошим результатом считается 2,5 млн реализованных машин в год, то в условиях санкций и 1,7 млн — праздник.

В общем, в этом году ничего хорошего автолюбителям ждать не стоит. А в следующем? Вероятно, тоже. Ведь даже если тот же АвтоВАЗ сможет выпустить в 2023-м 500 000 автомобилей, УАЗ — 40 000 докризисных единиц, Haval — 80 000, а завод «Москвич» усилиями мэра Сергея Собянина — 50 000 машин, то это все равно будет капля в море. Ведь, повторимся, рынку придется бороться и с отложенным спросом, возникшим из-за слишком долгого простоя большинства отечественных автопроизводств.
 
Между тем, «АвтоВАЗ» возобновляет производство внедорожника Lada Niva Legend на заводе в Тольятти в новой комплектации Classic'22. Об этом заявили в компании.
 
«АвтоВАЗ» возобновляет производство трехдверного внедорожника Lada Niva Legend в новой комплектации 2022 модельного года. Первой станет версия Classic'22, разработанная с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов», - отмечается в сообщении.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: