Спасут ли «антикризисные» автомобили отечественный авторынок?
«Уже сегодня в нашей стране возник неудовлетворенный спрос на новые машины в размере около 1 млн штук. Но то, что сейчас поступает на рынок с конвейера того же АвтоВАЗа, похоже, конечно, на автомобили, но это скорее самобеглые коляски. Те же «ощипанные» LADA, лишившиеся в том числе и антиблокировочной тормозной системы, — просто губители русского народа в прямом смысле слова.
Однако если взглянуть на результаты продаж той же упрощенной LADA Granta, то можно увидеть, что ее все же приобретают — столь недорогого предложения рынок давно не видел. Так, например, за первые десять дней с момента вывода новой версии на рынок она нашла 266 покупателей.
Важно учитывать, что ежегодная убыль автомобилей в России составляет порядка 1–1,5 млн единиц (дорожные аварии, естественное старение). И если ранее хорошим результатом считается 2,5 млн реализованных машин в год, то в условиях санкций и 1,7 млн — праздник.
В общем, в этом году ничего хорошего автолюбителям ждать не стоит. А в следующем? Вероятно, тоже. Ведь даже если тот же АвтоВАЗ сможет выпустить в 2023-м 500 000 автомобилей, УАЗ — 40 000 докризисных единиц, Haval — 80 000, а завод «Москвич» усилиями мэра Сергея Собянина — 50 000 машин, то это все равно будет капля в море. Ведь, повторимся, рынку придется бороться и с отложенным спросом, возникшим из-за слишком долгого простоя большинства отечественных автопроизводств.