Также он уточнил, что госзакупку отменили. Губернатор Севастополя надеется, что «это будет адекватный урок для всех остальных севастопольских чиновников, что надо как-то голову включать, прежде чем про себя любимых думать».
Он отметил, что «при закупке надо руководствоваться методом здравого смысла, оценки адекватной обстановки и т. д.».
«У нас сейчас огромные потребности бюджета на специальную военную операцию, на обеспечение нашего закона, который мы приняли, о поддержке [участников СВО и членов их семей]», – сказал губернатор.
На данный момент, согласно данным на сайте севастопольской госэкспертизы, автономное учреждение возглавляет Денис Сергеевич Жданов.
Автономное учреждение возглавляет Денис Сергеевич Жданов
Ранее говорилось, что губернатор Севастополя Михаил Развожаев пообещал уволить подчиненного из ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя». Ведомство, которое курирует и.о. вице-губернатора Павел Иено, объявило закупку на 12 миллионов рублей, чтобы приобрести себе в лизинг автомобиль Citroёn SpaceTourer/Business Lounge XL CKD 2.0TD AT.
«Увидел сейчас в ряде Telegram-каналов информацию о том, что ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» объявило госзакупку на приобретение в лизинг французского автомобиля Citroën, по стартовой цене от 12 млн рублей. Это либо провокация, либо деградация и полное непонимание того, какая ситуация сейчас в стране. Тот, кто принял решение о такой закупке, завтра будет уволен. Закупка отменена», - отметил Михаил Развожаев.
Соответствующая заявка от Госэкспертизы Севастополя была размещена на сайте Госзакупок 7 августа. Ее предмет – услуга по лизингу автомобиля, которую предполагалось купить в ходе электронных торгов со стартовой суммой 12 772 740 руб 78 коп.
Подача заявок
Государственная закупка объявлена 7 августа, а срок окончания подачи заявки — 15 августа этого года.
Из технического задания для поставщиков следует, что заказчик намеревался приобрести в лизинг автомобиль Citroen SpaceTourer/Business Lounge XL CKD 2.0TD AT или его эквивалент. В описании автомобиля с точностью указаны технические характеристики, включая цвет и обивку сидений черной кожей. Перечислены и требования к внешнему виду, а также 16 позиций для обеспечения комфорта в салоне и требования к музыкальной системе.
На данный момент заявка на приобретение автомобиля уже числится отмененной. При этом в Плане госзакупок, опубликованном на официальном сайте Госэкспертизы Севастополя, данная закупка не значится.
3 августа президент России Владимир Путин поддержал инициативу гендиректора «АвтоВАЗа» Максима Соколова отрегулировать отечественное законодательство так, чтобы госструктуры и чиновники могли пользоваться исключительно отечественными автомобилями. Российский лидер отметил, что «полностью отказываться от импорта Россия не может и не должна», но «какие-то базовые вещи должны быть ориентированы на отечественного производителя».
4 августа текущего года председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал, что в российском парламенте поддерживают решение Владимира Путина о том, что чиновники должны пересесть на отечественные автомобили.
Причина, в частности, в том, что в условиях санкций отечественному автопрому необходима помощь и поддержка государства.
«Начинать надо с себя. Мы обсудили с руководителями фракций Государственной думы вопрос использования депутатами автомобилей отечественной сборки. Все поддерживают такое решение. Договорились, что депутаты будут использовать автомобили «Москвич», «Лада», «Аурус»», — цитирует Володина «Интерфакс».
По его словам, после выпуска «Волги» депутатам будут закупать и машины этой марки.
Володин уточнил, что он сам пользуется «Аурусом», а в нерабочее время ездит на автомобиле «Москвич-3»: «Хорошая машина. Вместительная, экономичная и надежная».
Ранее говорилось, что три четверти россиян поддерживают инициативу председателя Госдумы Вячеслава Володина пересадить депутатов на автомобили, произведенные в России. В опросе SuperJob для РИА «Новости» приняли участие 1600 респондентов.
«Так, 75% россиян выступают за то, чтобы депутаты пересели на российские автомобили. Судя по комментариям, соотечественники надеются, что это приведет к развитию нашего автопрома: «При условии, что автомобили действительно будут произведены в РФ полностью до последнего винтика, чтобы не было в этих автомобилях вообще никаких иностранных запчастей»», - отмечается в анкетировании.
Порядка 9% не поддерживают подобную идею, высказав комментарии: «Очередная «маниловщина»», «Пусть, как мы, мучаются с запчастями», «Какой уже раз? Помнится, ещё Немцов с Ельциным пересаживали». Еще 16% респондентов затруднились с ответом.
Граждане до 34 лет высказывались в поддержку идеи реже, чем те, кто старше (68%). Больше всего инициативу Володина поддерживают россияне с доходом от 50 до 80 тысяч рублей в месяц (80%).
Собственники иномарок выступали за инициативу чуть чаще, чем владельцы отечественных автомобилей (78 и 75% соответственно).
Законодательное собрание Севастополя, тем временем, при обновлении автопарка отдаст предпочтение продукции отечественного автопрома. Народные избранники решили поддержать инициативу председателя Госдумы Вячеслава Володина о покупке всеми бюджетными учреждениями и органами власти отечественных автомобилей.
«Если мы говорим о больших государственных закупках для органов госвласти, бюджетных учреждений, надо все‑таки ориентироваться на отечественный автопром», — подчеркнул Вячеслав Володин и напомнил, что президент РФ Владимир Путин пользуется Aurus.
Россияне готовы пересадить депутатов за руль отечественных авто словам председателя ГД, «в нынешней ситуации вызовов нам ни в коем случае нельзя кормить наших врагов, которые эти деньги будут использовать на поддержку той же Украины, на поставку им вооружений и техники».
Вячеслав Володин отметил, что российский автопром стал намного качественнее: «Линейка сегодня большая, выбор огромный».
«Пришедшие на наш рынок другие компании разрешают локализацию. В итоге автомобиль будет отечественный. Глубокая локализация позволит нам создавать новые предприятия, которые будут работать на сборку, на конвейер», — дополнил он.
В настоящее время, стоит отметить, что в оперативном управлении аппарата законодательного собрания есть три Nissan Teana 2015 года выпуска, один UAZ Pickup 2016-го и выпущенный в 2017 году Ford Transit.
Кроме того, в автопарке Законодательного собрания три автомобиля Toyota Camry, которые приобретены два года назад. Каждая из машин стоимостью 2,5 миллиона рублей.
Пресс-служба местного парламента отмечала, что автомобили, персонально закреплённые за руководством Законодательного собрания Севастополя, допустимо менять не реже, чем один раз в 5 лет, а премиальные требования к недавно купленным автомобилям оправданы спецификой региона.
До покупки авто руководство Заксобрания объявляло тендер на поставку автомобилей Toyota, в спецификацию которых входили кожаный салон, беспроводное зарядное устройство, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха Nano-e, поддержка Apple Carplay© и Android Auto©, «премиальная аудиосистема JBL с девятью динамиками», а также мультимедийная система с девятидюймовым дисплеем и другие обязательные для законотворческой деятельности вещи.
На конкурс была подана единственная заявка — ООО «КлючАвто» из Краснодара, которое и победило в тендере.
Владимир Немцев на инициативу Вячеслава Володина отреагировал так: «Будем говорить прямо: имелись определённые проблемы и с количеством, и с качеством продукции нашего автопрома. Сейчас, я уверен, всё изменится к лучшему. Наша автомобильная промышленность наладит производство, «поставит на рельсы» процесс импортозамещения. И конечно, в таких условиях необходимо поддерживать своего производителя. Учтём это при будущих обновлениях автопарка».
Также он уточнил, что в автопарке Заксобрания есть отечественный УАЗ «Патриот».
«При будущих закупках однозначно будем ориентироваться именно на отечественный автопром», — подытожил Владимир Немцев.