#МИР

«Штрафы не за горами». Пока электросамокатчиков не ловят, но это только пока

 

«Штрафы не за горами». Пока электросамокатчиков не ловят, но это только пока

Источник: архив «ИНФОРМЕРа»

Российские власти предлагают штрафовать за езду на электросамокатах и прочих средствах индивидуальной мобильности весом больше 35 кг по тротуарам и пешеходным зонам  на 3–3,5 тыс. рублей. За пересечение проезжей части с нарушением ПДД (то есть за проезд на СИМ по пешеходному переходу) – на сумму от 2 до 2,5 тыс. рублей.

Такие же штрафы предполагается ввести для водителей СИМ за «создание помех» на тротуарах и пешеходных дорожках в парках. За превышение скорости будет грозить штраф на сумму от 500 руб. до 5 тыс. рублей, а за управление СИМ в состоянии опьянения и отказ от медосвидетельствования – на 20–30 тыс. рублей.

В каких-то случаях законопроект приравнивает СИМ к другим транспортным средствам, а в каких-то – к пешеходам. Например, штрафовать самокатчиков за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке планируется на те же 500–800 рублей, что и автомобилистов. Но за оставление места ДТП наказанием для них будет штраф 4–5 тыс. рублей, а не лишение прав на год-полтора либо арест до 15 суток. Зато, как и пешеходам, водителям СИМ разрешено при соблюдении правил двигаться по тротуарам.

1 марта 2023 года в Правила дорожного движения (ПДД) был внесен термин «средства индивидуальной мобильности». К ним относятся электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электровелосипеды и иные транспортные средства, имеющие одно или несколько колес и электрический двигатель. Обычные самокаты, велосипеды, скейтборды и роликовые коньки под это определение не подпадают. Для управления СИМ водительские права не нужны. 
 
Владельцев частных самокатов пока не штрафуют – нет юридических оснований. Но, возможно, весной следующего года депутаты Госдумы РФ рассмотрят законопроект о штрафах. 
 
В севастопольском парке Победы, в свою очередь, ограничат возможность перемещения людей от начала парка до набережной на электромобилях.
 
«Действительно для электромобилей возможность перемещения по самому парку будет закрыта. В первую очередь это связано с тем, что в парке гуляет много детишек, большинство перемещается на роликах и самокатах.
 

Это излюбленное место отдыха пожилых людей и мам с колясками, а движение электротранспорта по прогулочным дорожкам не безопасно для отдыхающих.

Также немаловажно — этот вид коммерческой деятельности портит покрытие пешеходных дорожек», — сказал исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Евгений Горлов 

По его словам, тем не менее, у севастопольцев и гостей города возможность использовать этот вид транспорта сохранится.

«Маршрут электромобилей может проходить по автомобильной дороге, ведущей к морю. К сожалению, моим специалистам не удалось связаться с предпринимателем, который осуществляет данный вид деятельности, для уточнения деталей», — уточнил Горлов.

Он отметил, что департамент городского хозяйства и «Парки и скверы» разработали и утвердили в департаменте транспорта карту движения в парке Победы.

«На схеме можно увидеть знаки «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны». Отмечены и специальные дорожки, по которым молодёжь может передвигаться на электросамокатах. Все эти меры необходимы для обеспечения безопасности посетителей парка», — отметил Горлов.

«ИНФОРМЕР» ранее писал о том, что в последнее время Севастополь наводнили электросамокаты. То и дело идущих по тротуару пешеходов пугает шустрый микромобильный транспорт.

Часто мы можем видеть, по обочине трассы едет вполне себе деловой человек на небольшом электробайке или даже моноколесе. Подобное сложно было себе представить еще несколько лет назад. Таков общемировой тренд: весь мир захвачен шустрыми самокатчиками.

Катающиеся на самокатах люди злят не только пешеходов, но и водителей, и даже велосипедистов. Часто владельцы миниэлектротранспорта становятся участниками ДТП, или даже его причиной.

Бороться с электросамокатчиками бессмысленно. Их будет становиться все больше с каждым годом.

И вот почему:

· Микроэлектротранспорт - это выгодно.

· Он придает мобильности.

· Пробки - не помеха.

· С ним можно зайти в автобус или троллейбус.

· Он легкий и компактный.

· Дарит владельцу здоровье и хорошее настроение.

· Бережет окружающую среду.

В общем, плюсов у электротранспорта куда больше, чем минусов. Сейчас любой человек, даже инвалид, может использовать микромобиль для собственных нужд. И это правильно.

Но в феврале текущего года Мосгордума внесла в Госдуму законопроект о введении штрафов для нарушающих ПДД самокатчиков. Московские депутаты предложили ужесточить штрафы за нарушения ПДД, повлекшие создание помех в движении транспортных средств, а также причинившие по неосторожности легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего, и за оставление места ДТП лицом, использующим для передвижения СИМ.
 
ГИБДД напоминает:
 
  • При передвижении на СИМ по тротуарам и пешеходным дорожкам лицо, управляющее СИМ, обязано двигаться со скоростью не выше 25 км/ч, вес СИМа должен быть не больше 35 кг и он должен обладать определенной мощностью не более 250 кВт, важным аспектом является то, что при передвижении в указанных зонах не должны создаваться помехи пешеходам.
  • При пересечении проезжей части по пешеходному переходу лицу, управляющему СИМ, необходимо остановиться перед краем проезжей части, спешиться и переходить дорогу пешком.
  • На край дороги СИМ может выехать, только если водителю больше 14 лет, а его СИМ оборудовано тормозами и фарами белого и красного цвета. Ехать можно только по обочине или краю проезжей части в случае, если для движения нет иной возможности — отсутствует тротуар, пешеходная или велодорожка.
Если вы — пешеход, пострадавший от действий лица на электросамокате. Что желать:

Следует зафиксировать нарушение. В идеале нужно снять на фото или видео нарушителя и номер электросамоката (может быть расположен на руле, корпусе или заднем крыле СИМ). В реальности же от неожиданности или шока после столкновения самостоятельно это сделать сложно, поэтому стоит обратиться за помощью к окружающим и попросить сделать фото удаляющегося (или законопослушно вернувшегося) самокатчика и отправить вам. Даже если отмечен только цвет СИМ нарушителя — это будет иметь значение, т.к. устанавливает принадлежность электросамоката определенной фирме кикшеринга. В случае, если СИМ принадлежит частному лицу, нужно выполнить те же действия.

Далее необходимо сфотографировать место происшествия, определить его точный адрес (улица, номер дома), отметить время ДТП и сообщить о случившемся по телефону 02(102) или 112. Нелишним будет записать контактные телефоны и имена прохожих, которые были свидетелями происшествия. Посмотрите, есть ли вблизи камеры видеонаблюдения, это может пригодиться.

Если вы получили сильные повреждения — вызывайте скорую помощь, это также станет доказательством происшествия, если способны передвигаться сами — обращайтесь в травмпункт и фиксируйте повреждения.

Вам не нужно искать нарушителя ПДД и устанавливать его личность, эти данные предоставит прокатный сервис. Для определения компании-владельца электросамоката как раз пригодится цвет СИМ, который вы запомнили или зафиксировали на фото или видео. Если происшествие не удастся урегулировать в досудебном порядке, ответчиком в суде может стать именно прокатный сервис как собственник СИМ.

«ИНФОРМЕР» надеется, что в Севастополе не станут бороться с самокатчиками, а чиновники должны придумать способ, как обезопасить движение в городе для всех. Вполне возможно, что пора пересмотреть некоторые маршруты автомобильных дорог и дать зеленый свет и выделенную полосу микромобилям. Надо держать руку на пульсе, уважаемые градостроители!
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: