#МИР

Шесть правил и два шага, чтобы не стать жертвой мошенников

 
Шесть правил и два шага, чтобы не стать жертвой мошенников
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
 
Банк России рассказывать, как распознать мошенников по телефону и что делать, если вы стали жертвами аферистов. 
 
В кредитной организации отметили, что для хищения денег у граждан злоумышленники используют изощренные сценарии обмана, которые регулярно совершенствуют. Схемы финансового мошенничества выглядят очень правдоподобно.
 
Преступники обычно используют обсуждаемые новости или события, запугивают или, наоборот, обещают внезапную выгоду.
 
Шесть рекомендаций
 
О данных — никому  
 
Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.
 
Подозревайте, что мошенник, звоните сразу в банк 
 
Если с неизвестного номера звонит сотрудник Центробанка, правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет Центробанка и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку.
 
Если подозреваете, что вам звонит мошенник, позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.
 
Не совершайте действий по счёту 
 
Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят из Центробанка с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
 
 
Установите антивирус и обновляйте 
 
По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его.
 
Покупки на проверенных сайтах 
 
Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).
 
Не оставляйте данные в интернете 
 
Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.
 
Если вы стали жертвой финансового мошенничества:
 
Шаг № 1
 
Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка.
 
Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в любом его отделении.
 
Шаг № 2
 
В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
 
Если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: