
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
В середине января текущего года департамент архитектуры и градостроительства Севастополя сообщил о начале общественных обсуждений документации по планировке территории линейного объекта «Строительство тоннеля и реконструкция автомобильной дороги 67 Н-256 улица Генерала Петрова — на участке от улицы Очаковцев до улицы Пожарова.
Зона планируемого размещения линейного объекта (автомобильная дорога) общей площадью 3,83 га.
Проектирование затронет участок ул. Пожарова — Стрелецкий спуск (398 м, 4 полосы движения, ширина тротуара — 2,25 м), улицы Карантинную (134,46 м, 4 полосы, ширина тротуара — 2 м), Генерала Петрова (700,3 м + 59,36 м, 2 полосы, ширина тротуара — 2,25 м), Очаковцев (135,58 м + 57,15 м, 2 полосы, ширина тротуара — 2,25 м), Нефедова (90,64 м, 1 полоса движения, ширина тротуара — 1,5 м).
Общая протяженность тоннельного перехода составит 317 м и включает в себя сам автодорожный тоннель протяженностью 237 м, сооружаемый закрытым (210 м) и открытым (27 м) способами, а также рамповые участки — 29 м на Западном портале и 51 м на Восточном. Максимальная глубина заложения тоннеля (от поверхности земли до уровня проезжей части) — 18,6 м.
Тоннель будет строиться в рамках обеспечения транспортной доступности парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя в 1941-1942 гг.» на мысе Хрустальном с набережной и Артиллерийской бухтой. Его оснастят и новой троллейбусной контактной сетью. Новым маршрутом смогут пользоваться и водители грузовых машин.
Из-за перепада высот в самом тоннеле при въезде со стороны Пожарова будет незначительный подъём. Станет выше и уровень существующей дороги на выезде из подземного сооружения.
«Ширина проезжей части проектируемого тоннеля составляет 7,5 метров и включает в себя 2 полосы движения. Этой ширины достаточно для обеспечения безопасного движения. Основные параметры, которые обеспечивают его жизнь и в случае аварийной ситуации — это система вентиляции, которая будет даже на таком коротком тоннеле выполнена в полном объёме. Она обеспечивает вентиляцию, дымоудаление и прочее. Также предусмотрены системы противопожарные», — сообщил «Вести Севастополь Дмитрий Малиновский, главный инженер проекта.
Датчики, извещатели, противопожарные системы и видеокамеры. Данные будут поступать в диспетчерскую, предполагается круглосуточная охрана объекта.
Одна из особенностей тоннеля — небольшая глубина заложения. Высокая точка от уровня дороги до поверхности земли — 18,5 метров. При этом сквозное сооружение будут создавать под уже существующей застройкой. Одна из задач проектировщиков — обеспечить сохранность зданий и их дальнейшую безопасность.
В процессе обследования определили техническое состояние всех построек в зоне планировки. Некоторые здания усилят, но проектировщики заверяют — и сам тоннель является крепкой несущей конструкцией. Однако один недостроенный объект снести всё же придётся. Под полный демонтаж попала и автозаправочная станция.
Для обеспечения безопасного движения всего этого участка, включающего в себя пересечение улиц Карантинной, Стрелецкий спуск, Пожарова, а также вновь появившийся въезд в тоннель с западной части, потребовал выполнить перекрёсток по типу кольца, который занимает значительную территорию и частично заходит на территорию автозаправочной станции.
Будут отремонтированы и существующие дороги, ставшие частью развязки, а также участки примыкающих улиц. Обновят не только проезжую часть, но и тротуары, лестницы.
Общественные обсуждения на сайте департамента dag.sev.gov.ru продлятся до 18 февраля. Ознакомиться с экспозицией можно будет на сайте с 28 января по 14 февраля. Прием предложений и замечаний к проекту продлится с 28 января по 14 февраля.
Подать их можно будет в онлайн-формате через раздел «Общественные обсуждения» на сайте правительства Севастополя, а также в письменной форме — через сам департамент: в рабочие дни с 09:00 до 17:00 по адресу ул. Рабочая, 5а.
В ноябре прошлого года говорилось, что Правительство Севастополя изменило сроки проектирования автомобильного тоннеля, который должен соединить улицы Пожарова и Генерала Петрова.
Напомним, что по условиям контракта, подписанного ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя» и подрядной организацией «Веста», срок исполнение работ стоимостью более 250 млн рублей был определен как 31 мая 2024 года.
Однако, теперь срок выполнения проектных мероприятий официально продлён на год – до 31 мая 2025 года. Цена контракта осталась прежней, при этом половина финансирования (126 млн рублей) по соглашению сторон перенесена уже на следующий год.