#МИР
Севастопольский подземный туннель: начало положено
По поручения правительства Севастополя начались работы по проектированию тоннеля от улицы Пожарова до улицы Генерала Петрова. Об этом сообщил на аппаратном совещании в правительстве города и. о. директора департамента транспорта Станислав Таматаев.
Тоннель планируется в две полосы протяженностью около 250 метров. Кроме того, проектировщикам необходимо предусмотреть устройство кольцевой развязки на пересечении улиц Пожарова, Карантинной и Стрелецкий спуск, а также рассмотреть возможность устройства транспортного кольца на пересечении улиц Очаковцев и Генерала Петрова.
Контракт на проектирование тоннеля был подписан в апреле, а его стоимость оценивается в 252 млн рублей. Исполнитель контракта — компания «Веста» (Краснодар).
Напомним, что эта же компания ведет реконструкцию улицы Капитанской (стоимость работ более 1,5 млрд рублей), а также капитальный ремонт путепровода на Госпитальном спуске (стоимость работ более 300 млн рублей).
В рамках контракта «Веста» выполнит целый ряд исследований, включая моделирование транспортных потоков с определением существующей и перспективной интенсивности движения транспорта и пешеходов в районе мыса Хрустального, провести обследование расположенных рядом зданий, оценив возможность их безопасной эксплуатации или необходимость их восстановления и усиления конструкций.
Согласно техническому заданию, тоннель в две полосы протяжённостью около 250 метров должен быть оснащён системами видеонаблюдения и водоотведения.
Проектировщикам необходимо предусмотреть устройство кольцевой развязки на пересечении улиц Пожарова, Карантинной и Стрелецкий спуск, а также рассмотреть возможность устройства транспортного кольца на пересечении улиц Очаковцев и Генерала Петрова.
О строительстве тоннеля, который позволит разгрузить площадь Восставших, а также улицы Новороссийскую, Адмирала Октябрьского, Адмирала Владимирского, Капитанскую и Карантинную, власти Севастополя говорят еще с начала 2000-ых годов.
О строительстве тоннеля, который позволит разгрузить площадь Восставших, а также улицы Новороссийскую, Адмирала Октябрьского, Адмирала Владимирского, Капитанскую и Карантинную, власти Севастополя говорят еще с начала 2000-ых годов.
В 2021 году была даже представлена смета и план проекта, который должны были построить за три года, из них около года займут проектные работы, которые будут профинансированы за счет средств, поступающих по соглашению с правительством Москвы.
Согласно смете, общая стоимость объекта составляет 3,5 миллиарда рублей (в том числе затраты на проектирование на сумму около 200 миллионов рублей).
Первоначальный проект транспортной магистрали, включающий в себя строительство путепровода тоннельного типа был разработан еще в 2008 году институтом «КрымНИОпроект». Тогда были запланированы реконструкция участка улицы Генерала Петрова и устройство кольцевого движения на пересечении улиц Пожарова – Карантинная.
Однако все эти планы так и не были реализованы в связи с отсутствием финансирования. Сдвинется ли с мёртвой точки что-то сейчас — сказать трудно.
И в этой связи вспоминается судьба еще одного проекта — транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Деньги на проектирование были выделены, но о самом проекте забыли. До очередного выделения денег на проектирование.