#МИР

Севастопольский настрой: повышение престижа профессии педагога, никак иначе

 
 

Севастопольский настрой: повышение престижа профессии педагога, никак иначе

В Севастополе состоялось открытие региональных этапов всероссийских конкурсов педагогического мастерства. 

«Я уверен, что испытания пройдут в интересной, честной и конкурентной борьбе. Хочется сказать большое спасибо педагогам, которые откликнулись и откликаются ежегодно, потому что знаю: найти свободное время в профессии педагога всегда сложно. Количество конкурсантов говорит о том, что у нас неравнодушные, ответственные педагоги, которые любят свою работу.

С учетом того, что 2023 год Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным объявлен Годом педагога и наставника, в Севастополе будет проходить ряд мероприятий, в рамках которых мы будем чествовать и благодарить наших учителей. И конкурсы профмастерства в числе этих мероприятий», - отметил вице-губернатор Игорь Михеев.

Региональные этапы всероссийских конкурсов проводятся в Севастополе с 2014 года. Их цель - выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, повышение социального статуса и престижа профессии, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей страны.

«Ключевая задача педагогических конкурсов – обмен опытом, знаниями и возможность каждого из участников преодолеть самого себя для дальнейшей трансляции приобретенного опыта в образовательных организациях города Севастополя. Безусловно, победители прошлых лет войдут в состав жюри, будут делиться своим опытом участия в федеральных конкурсах.

На встрече с победителями прошлого года мы говорили о том, что это участие не одного человека, это участие большой команды, команды по каждому направлению», - заявил и. о. директора департамента образования и науки Максим Кривонос.

Планируется провести региональные этапы конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Педагог-психолог России», «Учитель здоровья России», «Учитель-дефектолог России», «Сердце отдаю детям», «Мастер года» и один городской конкурс «Социальный педагог Севастополя». В этом году в них будут участвовать 78 педагогов, в прошлом количество участников составило 54. Всего за годы проведения конкурсов профессионального мастерства в них приняли участие 2 602 учителя Севастополя.

Один из самых популярных и знаковых конкурсов - «Учитель года России». В Севастополе он проводится с 2015 года.

«Третий раз я принимаю участие в конкурсе педагогического мастерства, в номинации «Учитель года». Это мой осознанный шаг, большое личное желание проявить себя. В этом году на звание «Учитель года» претендуют 18 учителей, впервые такое количество участников. Для меня конкурс – это, прежде всего, люди, с которыми интересно общаться, перенимать опыт и делиться своим. Учитель – это тот человек, который всегда учится», - рассказал учитель химии образовательного центра «Бухта Казачья» Рафаэль Сайфутдинов.

Кроме региональных этапов всероссийских конкурсов, для педагогов Севастополя проводится ряд городских конкурсов, список которых с каждым годом расширяется. Так, в 2022 году был организован городской конкурс профессионального мастерства «Социальный педагог Севастополя», в нем приняли участие 5 специалистов. В 2023-м на звание лучшего претендуют 6 социальных педагогов.

2 марта текущего года президент РФ Владимир Путин дал старт Году педагога и наставника в РФ. Это произошло на встрече с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника», прошедшей в режиме видеоконференции.

В своем приветственном слове российский лидер поблагодарил преподавателей школ, колледжей и вузов за их усердный и благородный труд. С точки зрения президента, смысл проведения Года педагога и наставника состоит в том, чтобы привлечь внимание общества к труду людей, которые отдают своё время и силы детям, молодёжи, нашему будущему.
 
Он убеждён, нужно больше рассказывать о том колоссальном вкладе, который внесли и вносят сегодня учителя, наставники в успех и достижения всей страны.

«Историческая миссия отечественной системы образования всегда состояла в воспитании гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу страны. Эти ценности воплощены в трудах наших великих педагогов, которых знает весь мир, – это Макаренко, Сухомлинский и другие, в каждодневном подвиге учителей поколения

Великой Отечественной войны, в подвижничестве мастеров производственного обучения, которые вместе со своими воспитанниками поднимали заводы, предприятия в послевоенное время. Слово, мудрость педагогов вдохновляли учеников на научные, технологические триумфы, спортивные рекорды и так далее, служили надёжным ориентиром в труде, в избранной профессии в пору самых сложных и тяжёлых испытаний.

А сейчас, как мы знаем, солдаты и офицеры армии России, воспитанные нашей школой, нашими учителями, наставниками, мужественно, героически исполняют свой долг, защищают Россию, наших людей, защищают от неонацистов и от террористов – таких, которые восемь лет мучили и убивали людей на Донбассе, таких, которые в Москве убили Дарью Дугину, таких, которые сегодня совершили очередной террористический акт, очередное преступление: проникли на приграничную территорию и открыли огонь по гражданским лицам. Видели, что это гражданская машина, видели, что там сидят гражданские лица и дети, – «Нива» обыкновенная. Открыли огонь по ним.

Именно такие люди и ставили перед собой задачу лишить нас исторической памяти, лишить нас своей истории, лишить нас своих традиций, языка. Я хочу сейчас процитировать нашего выдающегося педагога Константина Дмитриевича Ушинского, 200 лет со дня рождения которого отмечаем в этом году. Он называл «невыносимым насильем» попытки отнять у народа его язык, оборвать ту самую «прочную связь, соединяющую поколения в одно великое историческое живое целое».

Это насилие, настоящее преступление совершают как раз неонацисты, о которых я сейчас сказал, и их хозяева. Уверен, что и о сегодняшнем преступлении эти самые хозяева не вспомнят, никто даже не обратит на это внимания. Но вновь повторю: ничего у них не получится – мы их дожмём.

А вы, ваши коллеги, учителя России воспитали достойных учеников, защитников Отечества. Своим примером вы научили их отличать подлость от правды, предательство – от честности и справедливости, привили им по-настоящему великое, определяющее всю нашу жизнь чувство глубокой, искренней любви к Родине.

Я хочу поблагодарить педагогическое сообщество, наших учителей и наставников за ваших учеников, за вашу неизменную веру в Россию и за то, что вы передаёте им, вашим ученикам, эту веру», — подчеркнул Владимир Путин 

По его словам, вопросы обучения, наставничества – это всегда обращение к будущему.

«Опираясь на ваши знания и опыт, на традиции отечественной педагогики и, безусловно, используя передовые технологии, мы продолжим формирование суверенной системы образования – это очень важная вещь. Я сейчас сказал: суверенная система образования, – мы всё время говорим о суверенитете в разных ипостасях. Это чрезвычайно важная, базовая абсолютно вещь. Причём будем это делать на всех её уровнях – от школы до колледжей и вузов.

Обязательно реализуем все наши планы по строительству и капитальному ремонту школ, оснащению их современным оборудованием, в том числе на наших исторических территориях, в новых субъектах Федерации. Уже в горизонте текущего десятилетия к общероссийским стандартам должна быть приведена образовательная инфраструктура и Донбасса, и Херсонской, и Запорожской областей.

По всей стране будем также наращивать потенциал педагогических вузов, университетов, научных центров, развивать движение наставников. Подчеркну, традиции наставничества, десятилетиями формировавшиеся в нашей стране, сейчас крайне востребованы. В условиях стремительных технологических изменений именно такой личный контакт позволяет быстрее передавать от учителя к ученику лучший опыт и знания, вместе работать над решением нестандартных задач – в системе образования, на производстве, в науке, во всех сферах жизни.

Хочу подчеркнуть: свои успехи, свои предметы для гордости сегодня есть во всех регионах страны, во всех отраслях экономики – и у крупных госкорпораций, флагманов частного бизнеса, и у средних и малых инновационных компаний, у наших университетов и исследовательских комплексов. За ними – труд миллионов людей. И важно, чтобы об этих достижениях, конечно, больше знали у нас, да и в мире: что Россия – это страна возможностей и громадного, огромного, истинного таланта, созидательного потенциала нашего народа – неисчерпаемого потенциала», — отметил глава российского государства. 

Он сказал, что учителя и наставники передают секреты мастерства, успеха и через воспитание сохраняют связь поколений, историческое единство нашей страны. Тем самым формируют прочную основу не только нашей безопасности, технологической, экономической независимости и самодостаточности, но и духовного, ценностного суверенитета.

«С 2020 года воспитательная составляющая включена в учебные программы – вы знаете это. А с 1 сентября 2023 года в школах начнут действовать единые, обязательные к применению федеральные образовательные программы по общественно значимым дисциплинам, предметам, таким как русский язык, литература, география и, конечно, обществознание и история. Качество преподавания этих дисциплин, причём на всех уровнях образования, будем обязательно повышать.

Добавлю также, что, следуя лучшим традициям отечественной педагогики, мы стремимся открыть больше путей для самореализации подрастающего поколения, чтобы молодые люди брали на себя ответственность, участвовали в развитии своих регионов, городов, посёлков, деревень.

Тем более что свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьёзных задач наши школьники, студенты уже доказали волонтёрскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках Российского движения детей и молодёжи», — уточнил Путин. 

Российский лидер дополнил, что будет расширяться созданная проекты платформы «Россия – страна возможностей», продолжится реализация программы «Регион для молодых», задача которой – формировать пространство для молодёжных инициатив в субъектах Федерации. В нашей стране также получат поддержку научные, образовательные, молодёжные обмены, общение юного поколения со своими сверстниками из других государств. 

«Всё, что мы с вами делаем, в самом широком смысле этого слова – в демографии, образовании, экономике, в сфере безопасности, – подчинено главному: чтобы наши дети, молодёжь росли счастливыми, жили в благополучной, суверенной стране», — резюмировал президент России. 

 

Источник Информер 

 

 
 
 
Материалы по теме: