#ПОЗНАНИЕ

Севастопольские странности

 

Севастопольские странности

Правда – всегда хорошо. А вот не совсем правда – это совсем плохо.

 

Потому что не совсем правда формирует в сознании людей ложные стереотипы восприятия, как истории, так и реальности; позволяет спекулировать символами и, искажая прошлое, деформирует будущее.

За определённый период времени относительно Города-Героя Севастополь сформировался стереотип более чем свободного толкования перевода с греческого его названия, как «величественного» или «достойного поклонения».

Причём «величественность» и «поклонение» стали приписывать городу со дня его основания в 1783 году, мол, так повелела Императрица Екатерина I, типа, «Быть посему!».

Но так ли это на самом деле и присутствует ли в названии города хоть что-то от «поклонения» и «величественности»?

Для неадекватных граждан, привыкших жить в «величественном» и «достойном поклонения», необходимо сразу уточнить, о чём идёт речь.

А речь идёт исключительно о названии города, а не об его последовавшей затем истории.

Кстати, об этом странном стремлении «олицетворять собой особую величественность» перед лицом всей российской общественности, которое довлеет сегодня в умах некоторых севастопольцев, мы поговорим ниже. А пока обратимся вот к этой небольшой справке:

Севастопольские странности

 

Совершенно очевидно, что в названии Севастополя нет ничего от необходимости ему «поклоняться» с первого же положенного камня в фундамент его строительства. Как нет и уточнения особой его изначальной «величественности».

Просто констатация в названии факта того, что город этот необходимо уважать.

Севастополь задумывался и создавался вот по этому указу Императрицы:

«ИМЕННЫЙ УКАЗ, ДАННЫЙ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОМУ И ТАВРИЧЕСКОМУ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ КНЯЗЮ ПОТЕМКИНУ ОБ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ УКРЕПЛЕНИЙ ПО ГРАНИЦАМ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОЙ ГУБЕРНИИ 10 февраля 1784 года

Как с распространением границ Империи Всероссийской необходимо нужно сообразить обеспечение оных, назнача по удобностям новыя крепости и уничтожа те, кои сделалися ныне внутренними, то вследствие того мы, по рассмотрении Ваших представлений, объявляем сим волю нашу.

Первое: начиная с пределов Екатеринославскаго Наместничества, где оное граничит с Польшею, устроить следующия укрепления:

1-е. Небольшое, но прочное укрепление при впадении реки Тясмин в Днепр, где оба берега сей реки начинают быть российские.

2-е. Крепость Ольвиапольскую, ради трех государств, столь близко граничащих.

3-е. Укрепление небольшое на устье реки Ингула к стороне Очаковской округи, как для обеспечения жителей, так ради прикрытия магазинов, которыя во время войны с турками тут быть долженствуют.

4-е. Херсон, где имеют быть запасы большие для Адмиралтейства, сухопутных войск и осадной артиллерии.

5-е. Днепровскую крепость на Збуриевском лимане, где быть верфи военных и купеческих судов.

6-е. Кинбурн, о котором уведомлены мы от Вас, что он приведен в надлежащее состояние.

7-е. Перекоп, оставляя, как он есть, а только с наружным поправлением.

8-е. Евпаторию, или Козлов, небольшое укрепление, от которого содержать батарею у Сербулата, как одних только мест, для приставания судам в том краю удобных.

9-е. Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение;

10-е. Балаклаву, исправя, как оная есть, и содержа стражу ея поселенными тут греческими войсками;

11-е. Феодосию, или Кафу, поправя старые замки и снабдя их артиллериею;

12-е. Вместо Керчи и Еникаля – сильную крепость под именем Воспор, у Павловскаго редута, при входе в Воспор Киммерический;

13-е. Фанагорию, довольно сильное укрепление на острове Тамане;

14-е. Блокгаус у Еничи, где переезд на Арбатскую стрелку;

15-е. Ейское укрепление, приведя оное в доброе состояние.

Второе: строение сих укреплений препоручаем мы в главное ведомство и распоряжение Ваше, повелевая Вам при сочинении на каждое из них планов представлять нам и смету о суммах, на содержание их потребных, дабы мы об отпуске их могли дать наши предписания.

Третье: по надобности линию Моздокскую связать с сими укреплениями, продолжа оную до Тамана, повелеваем Вам, чрез кого Вы рассудите за благо, сделать надлежащий и обстоятельный осмотр и потом нам со мнением Вашим представить.

Четвертое: остающиеся внутри пределов Государства город Таганрог, крепость Святыя Елисаветы и прочия, по старой и по новой линии лежащия, отныне крепостями не почитать, а оставить и их, в каком они ныне состоянии; относительно сделанных доныне в оных землях укреплений, обращая их во внутренние города или посады или как, по их состоянию и свойству в них жителей, остаться они могут; что ж касается до гарнизонов и артиллерии, об оных Вы распорядитесь по лучшему Вашему усмотрению.

Екатерина II.

Устройство Севастополя входило только одним из пунктов в общем обширном плане строительства новых укреплений по границам Екатеринославской губернии, в данном указе это самое устройство Севастополя не было особо приоритетным перед всеми остальными пунктами указа Императрицы.

Отдельного указа о строительстве Севастополя, который бы подчёркивал его «величавость» не было, тем более с акцентированием того, что городу сразу надо «поклоняться».

Это – факт.

Потому что, коль скоро там «где ныне Ахтияр», планировалось возведение большой крепости, то и в названии это было отражено в полной мере – большую крепость надо уважать: «Σεβαστούπολη: от слов σεβασμός – севасмОс – уважение и πολύς – пОлис – город».

Совершенно логично и прагматично. Но не более того.

Как и с Симферополем, вероятнее всего, задумывавшемся хозяйственным центром полуострова, в названии которого присутствовала соответствующая его будущая полезность в этом смысле на вновь приобретённых территориях: «Συμφερόπολη: образовано из греческих слов συμφέρον – симфЕрон – польза и πολύς – пОлис».

То есть никакого иного смысла, кроме уважения, как к большой крепости собственно в самом названии Севастополя нет.

Это – факт.

Всю свою славу в истории России и в мировой истории Севастополь приобрёл значительно позже дня своего основания. Именно в этом заключена достойная поклонения судьба города. И вот здесь необходимо уточнить самый главный момент.

В его величественной и достойной поклонения судьбе принимала участие абсолютно вся Россия в двух героических оборонительных эпопеях Севастополя, а не только исключительно усилиями его жители. Которые, да, были участниками тех событий, но не в образе главной ратной составляющей.

В этом смысле в истории России есть другой пример.

В марте 1238 года степная орда, опустошив Русь набегом и возвращаясь обратно, подошла к стенам города Козельска. Город стоял на берегу реки Жиздры, притока Оки, и являлся столицей небольшого удельного княжества в составе Черниговской земли. Княжеством этим номинально правил 12-летний князь Василий Титович, находящийся в тот момент в городе. В самом городе укрылось несколько тысяч жителей княжества и дружина, насчитывавшая приблизительно три сотни профессиональных бойцов. Город прикрывали земляные валы и деревянные стены. Против Козельска встало степное войско в десятки тысяч бойцов под командованием хана Батыя.

Степняки предложили городу сдаться, гарантируя его жителям жизнь.

Жители города ответили отказом, о чём летопись гласит: «Козляне же совет сътворише – не вдатися Батыю, рекше, яко аще князь наш млад есть, но положим живот свои за него и здесь славу сего света приимше, и там небесные венца от Христа бога приимем».

И началась осада. Рязань степняки штурмовали 6 дней и взяли, Владимир и Москву – 5 дней… А Козельск оборонялся… 2 месяца!

Сам. Один. Без помощи.

Как по причине удачно расположения на возвышенности и болотного рельефа вокруг, так и особенностей обустройства укреплений.

Но прежде всего город держался благодаря мужеству и героизму его жителей. Помощи ждать им было неоткуда, Русь была разорена: ни «большой земли» за речкой, ни «далёкого тыла» в глубинах Руси, ни спешащих на помощь войск – ровным счётом ничего.

Когда большинство дружинников погибло, то в последней схватке с атаковавшими Козельск степняками на крепостных стенах и на улицах дрались абсолютно все жители города – женщины, старики, дети.

Все. Кто как мог…

Летопись пишет: «…Батый же взял городъ, изби вси, и не пощадѣ от отрочать до сосущих млеко. О князи Васильи невѣдомо есть, и инии глаголаху, яко во крови утонулъ…».

И назвали степняки Козельск «злым городом». Прошли века.

При строительстве в советское время железнодорожной узкоколейки в окрестностях уже современного Козельска рабочими-дорожниками был вскрыт небольшой земляной холм, который накрывал собой пирамиду из сложенных друг на друга черепов: мужских, женских, детских и младенческих. Всем жителям города степняки отрубили головы и свалили их в кучу.

Разве Козельск менее величественен Севастополя по факту свершённого тогдашними его жителями?

Теперь здесь живут новые поколения людей, но только они не приписывают себе подвиг тех, кто в 13-ом веке совершил беспримерное мужество и вписал в историю России город Козельск достойным поклонения.

Потому что историю творят именно люди с их делами, а не названия местности или населённых пунктов, где эти деяния совершаются.

Сегодня в Севастополе часть народных депутатов из числа членов Законодательного собрания города, некоторых общественников и обывательских маргиналов вот уже на протяжении нескольких лет проводят визгливую компанию на различных местных интернет-площадках, направленную на дискредитацию действующей власти Российской Федерации. По их высказываниям, всё, что делает федеральный центр в Севастополе и для Севастополя – плохо.

С намёком на то, что при Украине было лучше?

Все, кто приезжает из континентальной России в город по работе в устах этих «севастопольских активистов» – «рукоjопы» и «воры».

Все, кто переселяется в город из России для проживания со слов этих же «активистов» – «понаехи» и «лимита», разрушающие величественность города, достойного поклонения.

А вот самих себя эти «активисты» назначили, типа, «патриотической солью земли русской».

Лишь только потому, что у них в паспортах стоит печать с севастопольской пропиской?

Возникает естественный вопрос, – а в чём состоит личное «величие» каждого такого севастопольского псевдо патриота, чтобы перед ним ломала шапку вся современная Россия в низком поклоне? Его проживание в городе, достойном поклонения?

Так это поклонение создавалось не подвигами и не трудами этих самых сегодняшних городских «патриотов». Они на чужом героизме и подвиге, прежде всего, ратном представителей всей России на бастионах и в окопах Севастополя просто спекулируют.

Тех, кто прославил ратную славу Севастополя, уже нет в живых. И подавляющее большинство из них не являлись жителями Севастополя по рождению.

Пусть нынешние севастопольские «jопоголовые» псевдопатриоты обратятся к учебникам и архивам и ознакомятся с биографиями тех, кому стоят памятники по всему Севастополю и чей прах упокоен в севастопольской земле отдельными захоронениями и в многочисленных братских могилах.

 

«…Рукою набожной сложила здесь Отчизна
Священный прах своих сынов…».

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: